Вдохновленные недавним интервью c Андреем Козловым — магистром игры «Что? Где? Когда?» — мы запускаем рубрику «Что? Если? Как?», где тоже будут вопросы и ответы. Вопросы, которые чаще всего задают клиенты. И ответы, которые дают сотрудники банка.
Проверьте информацию о списании в интернет- или мобильном банке.
Если списание отражается в выписке и (или) средств в доступном остатке меньше ожидаемого, нужно разобраться, каким образом списалась эта сумма.
СИТУАЦИЯ 1:
Денежные средства списаны торговой организацией, но сумма чека и реального списания отличается. Специалисты банка помогут разобраться и проконсультируют о дальнейших действиях.
Обратитесь в банк удобным способом:
В чате:
— на сайте банка
— в интернет-банке
— в мобильном-банке
По телефону:
8 495 748-0-748 (в Москве)
8 812 449-40-49 (в Санкт‑Петербурге)
8 800 200-6-200 (в других регионах).
СИТУАЦИЯ 2:
Денежные средства ошибочно списаны без вашего ведома — вы не совершали покупок и переводов (включая забытые регулярные переводы).
Необходимо обратиться в офис банка и написать заявление о несогласии с операцией.
Банкомат может выдавать деньги с задержкой. Подождите примерно 5 минут до появления на экране информации о статусе операции. Если денежные средства вами так и не получены, то обратитесь к специалисту банка:
— прямо в офисе банка, если пытались снять средства в банкомате на его территории или в ближайшем отделении, если снятие происходило в банковском устройстве, расположенном в любом другом месте;
— в чате;
— по телефону колл-центра.
Важно! Заберите чек, который выдал банкомат, — это позволит ответственным сотрудникам быстрее разобраться с ситуацией. Если банкомат чек не выдал, то необходимо запомнить адрес и место расположения банкомата.
Карта автоматически разблокируется через 72 часа.
Нет возможности ожидать? Тогда обращайтесь в чат, колл-центр или офис банка.
Это не проблема — сформируйте новый!
Поступайте также, если вы подозреваете, что кто-то узнал ПИН-код вашей карты.
В зависимости от способа вам понадобятся указать некоторые данные и подтвердить их кодом — так как безопасность — превыше всего!
— на сайте банка (потребуются номер карты и контактный мобильный телефон);
— в интернет-банке (потребуется номер карты и цифровой код доступа к колл‑центру);
— по телефону через автоматизированную систему (потребуются номер карты, контактный мобильный телефон и цифровой код доступа к колл‑центру);
— с помощью специалиста колл-центра (потребуются номер карты, контактный мобильный телефон и коды доступа к колл‑центру).
Если у вас карта с чипом или платежной системы American Express, то для завершения процедуры по смене ПИН-кода понадобится совершить любую операцию через банкомат (например, запросить баланс).
Разумеется. Если хотите изменить 4 цифры на более удобные для запоминания, то воспользуйтесь:
— сервисом смены пин-кода на сайте банка;
— функцией его изменения в интернет-банке;
— пунктом меню в банкомате банка (потребуется старый ПИН-код, далее нажимайте на вкладку «Сменить ПИН-код» и следуйте подсказкам).
Сделать это легко!
В мобильном банке:
— Перейдите по ссылке «Получить или восстановить доступ» (она находится под кнопкой "Войти).
— Выберите удобный способ доступа: «По номеру карты» или «Логину» — и заполните все поля.
— Дальше дождитесь смс с 6-значным кодом, введите его и придумайте новый пароль.
В интернет-банке:
— Нажимаете на ссылку «Забыли пароль?», вводите логин, цифровой код доступа к колл-центру и код с картинки.
— Получаете смс с 6-значным кодом,
— Дальше вы уже знаете, что делать: вводите код и придумывайте новый пароль.
Если карту удержал банкомат Банка Русский Стандарт или другого банка:
— Сначала заблокируйте ее. Это можно сделать в интернет- и мобильном банке, чате, офисе банка или через колл‑центр.
— После чего напишите заявление в офисе Банка Русский Стандарт (даже если это банкомат другого банка — мы направим запрос в сторонний банк сами). Важно сделать это быстро (карта хранится всего 5 дней после изъятия) и подробно описать ситуацию: что, где, когда.
Смело пишите в чат, обращайтесь в отделение банка или звоните в колл-центр с контактного телефона. Если нет никаких останавливающих факторов — сделаем!