Банк Русский Стандарт проанализировал, как клиенты пользовались банкоматами (АТМ) в 2018 году. Люди перестали воспринимать банкомат только как способ снятия наличных: в прошедшем году клиенты практически в 4,5 раза чаще вносили деньги на банковскую карту, чем снимали средства с нее.
По итогам прошедшего года количество запросов на снятие денег с карты в банкоматах Банка Русский Стандарт упало на 19% по сравнению с 2017 годом, а общая сумма уменьшилась на 8%, соответственно. Такая статистика говорит о том, что клиенты стали больше использовать карту как платежный инструмент.
Параллельно 2018 год подтвердил второй тренд: увеличивается число пользователей банкоматов, которые вносят через АТМ средства на карту. Так, по данным банкоматной сети Русского Стандарта, в прошедшем году клиенты практически в 4,5 раза чаще пополняли банковскую карту, чем получали деньги с нее. Годом ранее в банкоматах в 3,5 раза чаще вносили деньги, чем снимали.
Интересно, что этот тренд медленно, но верно подтверждается уже несколько лет: соотношение операций в АТМ было: 79,8% (внесение) и 20,2% (выдача) в 2016 году против 80,2% (внесение) на 19,8% (выдача) в 2015 году. Данные включают в себя операции по погашению задолженности по кредитным картам.
Второй год подряд ведущими городами по количеству транзакций в банкоматной сети остаются Москва, Санкт-Петербург и Казань.
В банкоматной сети Банка Русский Стандарт самыми популярными операциями (после пополнения карты и получения наличных) являются:
Ежегодно эксперты отмечают рост количества и разнообразие операций в банкоматах, как финансовых, так и бытовых. Традиционно самой востребованной опцией АТМ по оплате счетов является пополнение мобильного телефона, в 2018 году средний чек здесь составил 530 руб., против 253 руб. годом ранее.
«В последний год банки сосредоточили свои усилия не на росте банкоматной сети, как было в предыдущие годы, а на совершенствовании действующих АТМ. Сейчас идет активная работа по внедрению дополнительных удобных опций. Например, среди новых трендов реализация бесконтактных модулей на банкоматах, создание личного кабинета, упрощение навигации, предустановленные шаблоны платежей для популярных поставщиков услуг и сервисов», - рассказывает вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев