Компании проанализировали, какую еду и напитки оплачивают офисные сотрудники по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) во всех 250 точках самообслуживания SELF в Москве. Ежемесячно в сети совершается более 500 тыс. покупок, которые оплачиваются с помощью СБП, банковских карт, Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay либо собственного мобильного приложения компании 24U.
В рамках исследования проанализированы данные о покупках в период с 1 декабря 2019 года по 31 января 2020 года. Далее для сравнения были выделены три группы офисов: банки и финансовые организации, IT и телеком, торговые компании.
По данным Банка Русский Стандарт: средний чек покупки в SELF через СБП в декабре составил 102 руб., а в январе он немного снизился до 96,2 руб. Стоит отметить, что и в декабре, и в январе пик покупок пришёлся на вторники, среды и четверги, подтверждая гипотезу о том, что именно эти дни являются наиболее активными и насыщенными в корпоративной жизни.
По данным SELF: офисные работники чаще всего покупают воду. Так, в общем объёме покупок самым продаваемым через точки SELF товаром во всех типах офисов оказалась вода без газа - можно предположить, что следящие за здоровьем сотрудники в полной мере прониклись рекомендацией врачей выпивать не менее 1,5 литров чистой воды в день. Наиболее востребован объём бутылки 0.33 л.
В категории «перекусить» во всех трёх типах офисов лидером стал сэндвич с курицей на зерновом хлебе. Но если банкиры, финансисты и представители торговых организаций дополнили топ-5 сырниками, творожными запеканками, сэндвичами с лососем и роллами с сёмгой (в различных пропорциях), то в IT-офисах кулинарные изделия с красной рыбой были вытеснены из пятёрки лидеров шаурмой с курицей и сосисками в тесте.
Среди салатов в общем объёме продаж самым востребованным оказался «Цезарь» с курицей. На строках со второй по четвёртую расположились «Греческий», «Оливье» с курицей, винегрет с квашеной капустой. Пятую строку хит-парада разделили салат из зелени и «Мимоза». При этом сытные салаты были более востребованы в торговых компаниях и телекоме, а легкие овощные - в финансовых и банковских организациях.
В категории готовых обедов всех без исключения офисных работников объединила любовь к куриным биточкам с гречкой, занявшим первое место. По остальным популярным позициям мнения несколько разделились. В своем топ-5 финансисты отдали должное бифштексу с картофелем, лапше удон с курицей и креветками, курице по-французски с рисом и котлетам по-киевски. В торговых организациях котлеты по-киевски «проиграли» паровым котлетам из курицы и индейки с булгуром, а в телекоме - курице в соусе карри с рисом на кокосовом молоке.
«Регулярно анализируя продажи Self, мы приходим к выводу, что они в целом соответствуют актуальным трендам потребления и позволяют нащупать новые направления развития, - говорит Арвидас Алутис, генеральный директор группы компаний Uvenco, в которую входит SELF. - Однозначно растёт спрос на ЗОЖ-ассортимент: овощные салаты, творожные запеканки и сырники и проч. По сравнению с аналогичным периодом 2018-2019 он увеличился на 15%, мы получаем запросы на расширение healthy-линейки и вводим в меню отдельных офисов запечённые, а не жареные сырники, фруктовые пудинги с семенами чиа и рисовую кашу на кокосовом молоке. Одновременно с этим продолжают пользоваться популярностью традиционные и привычные для россиян сытные блюда с привычным вкусом. Полагаю, что в дальнейшем усилится тенденция к сближению этих моделей. Условно говоря, котлеты как явление останутся, но будут из индейки и паровыми».
SELF развивает сеть модульных мини-кафе, которые устанавливаются в офисах и других закрытых общественных пространствах и предполагают самостоятельную доверительную покупку товаров. Оплатить покупку в SELF можно банковской картой, а также с помощью СБП. Чтобы совершить покупку через СБП, необходимо отсканировать QR-код с помощью камеры смартфона и совершить оплату через мобильное приложение своего банка, установленного на смартфоне. Динамический QR-код для оплаты через СБП отображается прямо на экране терминалов самооплаты, которые интегрированы в каждую из станций питания. Средства со счета покупателя поступают на счет юридического лица не позднее чем через пятнадцать секунд с момента подтверждения клиентом перевода в мобильном приложении. Стоит отметить, что банк плательщика в обязательном порядке должен быть участником СБП и поддерживать в собственном приложении оплату по QR-кодам.
Банк Русский Стандарт является участником Системы быстрых платежей (СБП). Оператор СБП – Банк России. Функции операционного платежного и клирингового центра СБП выполняет Национальная система платежных карт.