Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
05.11.2020

Банк Русский Стандарт: покупка жилья – самая распространенная цель накопления

Банк Русский Стандарт провел опрос клиентов и пользователей соцсетей на тему их отношения к накоплениям. Большинство, как выяснилось, откладывают сбережения на решение жилищного вопроса.

Одна из особенностей российского менталитета – думать о завтрашнем дне. Подтверждают это и данные свежего опроса от Банка Русский Стандарт – 65% респондентов регулярно откладывают свободные деньги (при наличии возможности). 

Сберегательная инициатива, как выяснилось, россиянам удается. Так, на вопрос «Получается ли накопить?» большинство (46%) ответили, что их накопления – это небольшая сумма каждый месяц. 19% респондентов время от времени удается откладывать деньги на некрупные покупки.

Какие же цели у тех, кто регулярно копит деньги? Покупка дома или квартиры, как показал опрос Банка Русский Стандарт, в числе основных причин – 29% респондентов выбрали именно этот вариант ответа.

Далее в рейтинге по популярности идут следующие цели сбережений:

  • на крупную покупку (28%);
  • на мечту (25%);
  • на отпуск (14%);
  • на оплату обучения (4%).

Примечательно, что копить деньги большинство участников опроса начали еще в молодости. 66% респондентов стали сознательно заниматься этим практически с первых заработков – с 18-25 лет. На втором месте – возраст 26-35 лет (21%), на третьем – 36-45 лет (8%), на четвертом – 45+ (5%). Интересно, что в комментариях к опросам некоторые добавили, что первые накопления начали делать едва ли не со школьного возраста. Так что подарок в виде копилки ребенку на день рождения до сих пор не теряет у россиян актуальности.

42% респондентов, как показал опрос Банка Русский Стандарт, считают, что придет время, когда необходимости постоянно откладывать деньги у них не будет. 33% не согласны с ними, а 25% никогда не думали о подобных перспективах.

Кстати, согласно результатам опроса, большинство респондентов (78%) в итоге хотя бы раз потратили сбережения на серьезную или крупную покупку. В то время, как 22% опрошенных этого сделать не удалось.

Методология: в опросах принимали участие более 1000 респондентов из числа клиентов Банка Русский Стандарт, участников групп в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и др.