Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
15.04.2020

Банк Русский Стандарт изучил особенности оплат квитанций ЖКУ в своем Мобильном банке

Банк Русский Стандарт проанализировал, как россияне оплачивают услуги ЖКХ в мобильном приложении RSB Mobile. В 2019 году средний чек одной квитанции составил 3 267 руб., практически не изменившись с 2018 года (ранее он был 3135 руб.).

По итогам 2019 года средние суммы платежей за ЖКУ в топ-5 российских городов (не считая Москву, Санкт-Петербург) по количеству подобных оплат в Мобильном банке Русского Стандарта выглядят следующим образом:

  • Набережные Челны, средний чек – 4 205 руб.;
  • Тюмень, 3 826 руб.;
  • Краснодар, 2 855 руб.;
  • Ижевск, 2 261 руб.;
  • Тольятти, 3 088 руб.

«Стоит отметить, что инициатива властей по перерасчету стоимости ЖКУ из-за теплой зимы может заметно скорректировать данные статистики по средним чекам в сторону уменьшения, – подчеркивает исполнительный директор Банка Русский Стандарт Елена Петрова. – Сегодня возможность оплаты в мобильных приложениях банков всевозможных бытовых платежей становится частью нашей повседневной жизни. C каждым годом оплата ЖКУ в мобильном приложении становится все более востребованной среди россиян. Так, в 2019 году, по данным Банка Русский Стандарт, общее количество пользователей, оплачивающих ЖКУ в Мобильном банке, выросло на 46,15%».

Кстати, в минувшем году в различных российских городах было отмечено значительное снижение средней суммы оплаты по счетам за ЖКУ в онлайн-сервисе Банка Русский Стандарт. Так, безусловным лидером здесь стал город Иваново, где данный показатель уменьшился на 71,04%, составив в 2019 году 1 156 руб. На второй строчке – Брянск (67,70%, при среднем чеке 1 548 руб.). За ним следуют Чебоксары – 62,17%, средний чек 886 руб. На четвертом месте – Нижний Тагил, в котором средняя сумма платежа снизилась на 59,79% и составила 1 129 руб., и, наконец, на пятой позиции – Новороссийск (50,85%, при среднем чеке 1 027 руб.).

«Такое снижение в 2019 году характерно для значительного ряда российских городов и связано с дроблением одной общей квитанции за ЖКУ, когда разные поставщики выставляют разные счета на оплату, например, водо- или теплоснабжения. А также со значительным ростом количества онлайн-оплат отдельных платежек за свет, газ и другие услуги жилищно-коммунального сектора», - отмечает исполнительный директор Банка Русский Стандарт Елена Петрова.

Заметно расширилась и география платежей через смартфоны. К слову, за 2019 год количество населенных пунктов, где оплачивали ЖКУ в онлайн-сервисе, выросло в полтора раза. При этом число клиентов, активно применяющих бесплатный для пользователей сервис подписок на уведомления о появлении новых задолженностей, увеличилось на 71,22% по сравнению с 2018 годом. Популярность этой услуги подтверждает и рост на 71,33% общего количества таких подписок.

Интересный факт: согласно статистике Банка Русский Стандарт, интерес женщин к способу оплаты ЖКУ через Мобильный банк вырос. К примеру, в 2019 году таким образом оплачивали квитанции 50,03% женщин (мужчин же – 49,97%), а в 2018 – 47,32%.

Кстати, в 2020 году Банк Русский Стандарт выпустил обновленное мобильное приложение, где пользователи могут искать начисления ЖКУ по единому лицевому счету и оплачивать платежи через Государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ). В системе ГИС ЖКХ – все поставщики услуг, а их более 50 000, поэтому пользователи Мобильного банка Русского Стандарта смогут оплатить любую квитанцию ЖКХ.

Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил операции по оплате ЖКУ активных пользователей мобильного приложения RSB Mobile в 2019 году и сравнил их с данными 2018 года.