Русский Стандарт изучил особенности пользования Мобильным банком RSB Mobile у своих клиентов разных возрастов. Чем они старше – тем чаще оплачивают ЖКУ через приложение, а чем моложе – тем у них меньше платежей за городской телефон.
Минувший 2020 год показал насколько важны в сложившихся условиях удобные и простые в использовании мобильные приложения банков. Пандемия подтолкнула многих россиян, вне зависимости от возраста, к их активному освоению. В условиях ограничений (в связи с пандемией) оплата коммунальных услуг, налогов, мобильной связи и других бытовых счетов, не покидая дома, особенно важна.
Согласно статистике банка, самые высокие средние чеки одной операции в мобильном приложении в 2020 году – у клиентов 41-50 лет (6 934 руб.). Далее идут клиенты 51-60 лет (6 914 руб.), 31-40 лет (6 519 руб.), и, наконец, самые молодые клиенты – 21-30 лет с чеком в 5 216 руб.
Самые популярные категории платежей в зависимости от их количества в Мобильном банке отличаются у представителей разных возрастов. Рассмотрим подробнее каждые возрастные сегменты.
У молодежи выросли чеки на услуги транспорта
В отличие от представителей остальных возрастов, у клиентов 21-30 лет в топ-5 операций не вошла оплата городского телефона, что вполне объяснимо – более молодому поколению привычнее использовать для общения сотовую связь. Итак, рейтинг самых популярных операций (в зависимости от их количества) у этих клиентов в 2020 году выглядит следующим образом:
Примечательно, что относительно 2019 года в 2020 году средний чек за мобильную связь у молодежи вырос на 8%, за интернет – снизился на 3%, за ЖКУ остался практически без изменений, а за услуги транспорта – вырос на 22%. Самое большое снижение показал сегмент «электронная коммерция» – средний чек за покупки в интернете у молодежи уменьшился на 67%.
Клиенты 31-40 лет стали больше платить за мобильную связь
В отличие от самых молодых клиентов, у 31-40 летних, согласно статистике банка, с последнего места в рейтинге самых популярных трат платежи за транспорт потеснила оплата городского телефона. Топ-5 категорий платежей в зависимости от их количества в 2020 году у клиентов этого возраста выглядит следующим образом:
Согласно статистике банка, россияне 31-40 лет относительно 2019 года в 2020 году стали меньше платить за городской телефон (чек снизился на 10%), за ЖКУ (снижение чека на 2%), за онлайн-покупки (чек снизился на 24%). При этом средний чек за интернет и домашнее телевидение в условиях режима изоляции и дистанционной работы, выпавших на минувший год, практически не изменился. А за мобильную связь – вырос на 8%.
Клиенты 41-50 лет платят за ЖКУ чаще
Чем старше клиенты, тем, растет востребованность оплаты коммунальных услуг. Так, например, операции по оплате квитанций ЖКУ в RSB Mobile у россиян 41-50 лет, в отличие от более молодых клиентов, поднялись в рейтинге популярности на третье место:
В отличие от остальных, у этой категории клиентов относительно 2019 года выросли средние чеки во всех топовых категориях: за мобильную связь – на 10%, за услуги транспорта – на 9%. Незначительно, на 1-2%, выросли чеки за интернет и ТВ, ЖКУ и городской телефон.
Чеки за городской телефон у клиентов 51-60 лет снизились
Одна из тенденций, отмеченных аналитиками банка – чем старше клиенты, тем выше средние чеки их за интернет и телевидение в 2020 году. Помимо этого, у клиентов 51-60 лет – самые высокие средние чеки за сотовую связь. Топ-5 категорий платежей у пользователей RSB Mobile этого возраста в 2020 году выглядит так:
Здесь, относительно 2019 года, выросли средние чеки за мобильную связь – на 5%. При этом они снизились: на 6% – за интернет и ТВ, на 4% – за ЖКУ. Кроме того, на 12% упал средний чек за транспортные услуги (здесь, судя по всему, сказалась необходимость соблюдения строгого режима изоляции для людей старшего возраста и сокращение их поездок в общественном транспорте). И, наконец, совсем незначительно снизился средний чек оплаты в RSB Mobile за городской телефон.
Благодаря росту финансовой грамотности все больше людей старшего поколения активно пользуются дистанционными каналами обслуживания. Интересный факт: возраст самого пожилого клиента – активного пользователя RSB Mobile в 2020 году составил 99 лет.
Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил данные по всем операциям, которые совершали в его мобильном приложении RSB Mobile представители разных возрастных групп за 2020 и 2019 г.г. Были проанализированы самые востребованные категории, средний чек, география.