Банк Русский Стандарт изучил особенности онлайн- и офлайн-трат по картам клиентов за 11 месяцев 2020. Самые высокие средние чеки интернет-покупок — у россиян возраста 51-60 лет.
Минувшие 11 месяцев, на которые выпал период мировой пандемии коронавируса, показали насколько активно россияне готовы переориентироваться в нынешних условиях на покупки продуктов и товаров в интернете. Как показала статистика Банка Русский Стандарт, шопинг в онлайн-пространстве успешно освоили представители всех поколений. При этом, общий онлайн-чек покупок по картам оказался заметно выше, чем в офлайне — 2 192 руб. против 1 063 руб., соответственно.
Топ-5 категорий онлайн-трат по количеству операций по картам, согласно данным Банка Русский Стандарт, за 11 месяцев 2020 года выглядит следующим образом:
Транспорт (средний чек одной операции снизился относительно аналогичного периода 2019 года на 36% и составил 1 664 руб.);
Хобби (средний чек — 1 216 руб., снижение — на 24%, соответственно);
Супермаркеты (средний чек — 2 899 руб., рост — на 55%, соответственно);
Детские товары (средний чек — 647 руб., рост — на 6%, соответственно);
Одежда, обувь, аксессуары (средний чек — 4 627 руб., снижение — на 63%, соответственно).
Как видно из статистики, относительно аналогичного периода прошлого года заметно снизились средние чеки по картам в категории «транспорт» (сюда вошли оплаты как общественного транспорта, так и такси, авиа- и железнодорожных билетов, рейсовых междугородних автобусов и т.п.). На снижении среднего чека, судя по всему, сказалось закрытие границ многих стран из-за пандемии.
Согласно статистике банка, самый высокий средний чек одной онлайн-покупки — у представителей возраста 51-60 лет. В среднем за 11 месяцев 2020 года, сумма одной покупки из дома, совершенная этими клиентами, составила 3 289 руб. На втором месте по величине среднего онлайн-чека — россияне в возрасте 60+, которым, как известно, был особо рекомендован режим самоизоляции (3 008 руб.), на третьем — 41-50 лет (2 757 руб.), на четвертом — 31-40 лет (2 035 руб.), на пятом — клиенты 21-30 лет (1 007 руб.).
К слову, в «транспорте», на мужчин пришлось 53% от общего количества онлайн-операций по картам, а на женщин — 47%. В категории «хобби» — 60% покупок было совершено мужчинами и 40% — женщинами. В «супермаркетах» лидерами по количеству онлайн-покупок оказались женщины — 53% против «мужских» 47%. «Детские товары» чаще всего покупали через интернет мужчины — 63% против 37%, и, наконец, в категории «одежда, обувь и аксессуары» самыми активными покупателями в сети оказались женщины — 73% против 27%.
Согласно статистике Банка Русский Стандарт, топ-5 категорий трат по количеству операций по картам в классических магазинах за 11 месяцев 2020 года, выглядит следующим образом:
Супермаркеты (средний чек одной операции вырос относительно аналогичного периода прошлого года на 8% и составил 619 руб.);
Транспорт (средний чек — 1 596 руб., снижение — на 19%, соответственно);
Рестораны и фастфуд (средний чек — 565 руб., снижение — на 3%, соответственно);
Здоровье (средний чек — 1260 руб., рост на 4%, соответственно);
Товары для дома (средний чек за год практически не изменился, составив 2 575 руб.).
Как видно из этого рейтинга, ограничения в работе точек общественного питания, видимо, сказались и на итоговой статистике трат по картам. При этом, на фоне роста заболеваний коронавирусом, россияне, судя по всему, стали больше тратить на заботу о здоровье, включая покупку масок и перчаток.
Оценивая траты клиентов по картам Банка Русский Стандарт в торговых точках можно сделать вывод, что самые крупные средние чеки оказались, как и в онлайне, у россиян в возрасте от 51 до 60 лет. В 1 234 руб. в среднем обошлась одна покупка с января по ноябрь 2020 года этим клиентам. На втором месте — россияне 41-50 лет (1 177 руб.), на третьем — 31-40 лет (1 000 руб.), на четвертом — 60+ (996 руб.), на пятом — 21-30 лет (750 руб.)
Кстати, в супермаркетах на представителей сильного пола приходится 53% от общего количества офлайн-операций по картам, а на женщин — 47%. Мужчины также активнее в тратах в категории «транспорт» — 62% покупок против «женских» 38%. В «ресторанах и фастфуде» лидерами по количеству офлайн-оплат также оказались мужчины — 57% против 43%, соответственно. При этом на здоровье женщины тратят чаще — 55% против 45%, соответственно. И, наконец, в категории «товары для дома» самыми активными покупателями в офлайн-магазинах оказались мужчины — 59% против 41%, соответственно.
Методология: аналитиками Русского Стандарта были изучены все онлайн- и офлайн-операции по всем картам банка в зависимости от их количества, величины среднего чека, пола и возраста клиентов за 11 месяцев 2020 и 2019 г.г.