Банк Русский Стандарт изучил активность клиентов в его Интернет- и Мобильном банках за три квартала 2020 года. На фоне режима ограничений, выпавшего на обозреваемый период, количество c2c- и c2b-переводов через СБП в онлайн-банкинге с января по сентябрь 2020 года выросло в 2,5 раза.
Финансовый тренд нынешнего времени – активный рост популярности дистанционных каналов банковского обслуживания. Ситуация с режимом изоляции лишь усилила всеобщую миграцию россиян в онлайн-банкинг. Так, только за три квартала 2020 года общий оборот операций в Интернет- и Мобильном банках вырос на 9%.
К тому же, за обозреваемый период в Интернет- и Мобильном банках Русского Стандарта стал особенно востребован сервис переводов по номеру телефона с помощью Системы быстрых платежей (СБП). Причем это не только переводы между физлицами, но и от клиентов банка – юридическим лицам. Так, по данным банка, общее количество с2с- и с2b-переводов к концу сентября выросло на 155% относительно начала 2020 года. Освоив в период изоляции удобный сервис, клиенты продолжили активно пользоваться им и после карантина – так, только за последние три месяца объемы переводов СБП выросли в несколько раз.
Согласно статистике Банка Русский Стандарт за три квартала 2020, в числе самых популярных операций в Мобильном банке в зависимости от их количества оказались:
Примечательно, что операции, традиционно лидирующие по сумме в онлайн-банкинге Русского Стандарта, за три квартала 2020 года показали весьма активный рост относительно аналогичного периода прошлого года. Так, объемы самых популярных операций у клиентов – переводов между своими счетами (me2me) выросли вдвое, открытие депозита – почти втрое, а переводов средств с карт сторонних банков (включая погашение кредитов) – на 37%.
Согласно статистике Банка Русский Стандарт, топ-5 регионов с самым большим количеством операций в Интернет- и Мобильном банках за три квартала 2020 года выглядит следующим образом:
Топ-5 областей, которые показали самую высокую динамику роста количества операций в Интернет- и Мобильном банках за три квартала 2020 года относительно трех кварталов 2019 года:
Удобный и инновационный онлайн-банкинг сегодня актуален для банков и клиентов как никогда. Только за три квартала 2020 года Банк Русский Стандарт выпустил 6 обновлений RSB Online и более 8 обновлений RSB Mobile.
Дистанционно можно решить практически любые повседневные задачи. Клиенты Банка Русский Стандарт имеют возможность получения множества банковских услуг онлайн, без посещения офисов: оформление кредитных или дебетовых карт, кредит онлайн, открытие вклада, оформление цифровых карт и пр. Также клиентам банка доступна оплата платежей в Мобильном банке через Государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ). В этой системе – все поставщики услуг, а их более 50 000, поэтому пользователи Мобильного банка Русского Стандарта могут оплатить любую квитанцию ЖКХ.
Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт проанализировал статистику пользования Интернет- и Мобильным банками за три квартала 2020 года и сравнил ее с тремя кварталами 2019 года. Были изучены общий оборот по операциям, количество совершенных операций, география городов по количеству операций, а также средний чек в каждом из них.