Русский Стандарт изучил активность клиентов в его Интернет- и Мобильном банках. В 2019 году число новых клиентов в дистанционных каналах обслуживания банка заметно выросло.
Популярность дистанционного банкинга растет с каждым годом. И хотя по-прежнему остается ряд услуг, за которыми клиенты предпочитают обращаться лично в отделения, большинство вопросов сегодня все же решается дистанционно. Так, по данным Банка Русский Стандарт, общее количество новых клиентов в Интернет- и Мобильном банках в 2019 году выросло на 10,92%. А общий оборот по всем операциям здесь вырос на 22,7%.
Дистанционные каналы обслуживания постоянно эволюционируют и становятся все более удобными для клиентов, открывая все больше возможностей для решения повседневных задач. Так, за 2019 год Банк Русский Стандарт выпустил более 10 обновлений RSB Online и более 15 обновлений RSB Mobile.
Чаще всего клиенты Банка Русский Стандарт совершали следующие операции в Интернет- и Мобильном банках:
1. Переводы между счетами клиента банка;
2. Пополнение кредитов с карт сторонних банков;
3. Заявки на перевод с карты другого банка;
4. Оплата мобильной связи;
5. Переводы с карты на карту.
Статистика Банка Русский Стандарт в очередной раз подтвердила тренд на популярность me2me переводов (между своими счетами). Именно они лидируют в Интернет- и Мобильном банках не только по количеству операций, но и по их сумме – на них приходится 45,80% от общей суммы. На втором месте по сумме операций – внешние переводы по реквизитам с долей 10,63%. На третьем – открытие депозита (4,12%). По данным Банка Русский Стандарт, клиенты стали выделять более крупные средства на вклады. Так, средняя сумма депозита, оформленного в дистанционных каналах, выросла на 52,63%.
По традиции в числе самых востребованных опций Интернет- и Мобильного банков Русского Стандарта возможность оплаты услуг ЖКУ. По данным банка, рост общего количества клиентов, которые пользуются ею составил 11,1%. Кстати, теперь для клиентов доступна оплата платежей в обновленном мобильном приложении через Государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ). В этой системе – все поставщики услуг, а их более 50 000, поэтому пользователи Мобильного банка Русского Стандарта могут оплатить любую квитанцию ЖКХ. Также теперь появилась возможность сделать подписку по единому лицевому счету ГИС ЖКХ и получать начисления по всем своим коммунальным услугам в автоматическом режиме.
Топ-5 городов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, по количеству операций в Интернет- и Мобильном банках выглядит следующим образом:
Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт проанализировал статистику пользования Интернет- и Мобильным банками в 2019 и сравнил ее с 2018 годом. Были изучены общий оборот по операциям, количество совершенных операций, география городов по количеству операций, а также средний чек в каждом из них.