Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
01.03.2021

Банк Русский Стандарт: этой зимой покупки тюбингов и лопат россиянами заметно выросли по сравнению с прошлым годом

Банк Русский Стандарт изучил самые популярные зимние товары с декабря по февраль в кассовых чеках. В снежную и морозную зиму 2020-2021 покупки лопат, тюбингов и товаров для рыбалки заметно выросли относительно аномально теплого аналогичного сезона 2019-2020.

Классическая русская зима с крепкими морозами и небывалым снегопадом, которая пришла в Россию, заметно сказалась на востребованности актуальных в таких погодных условиях товаров. Как показала статистика Банка Русский Стандарт, минувшей зимой в кассовых чеках россиян стали заметно чаще появляться товары для зимних развлечений и спорта, аксессуаров для автомобиля, зимней рыбалки и пр.

Спрос на лопаты и машины для уборки снега вырос

Уборка снега в этом году оказалась особенно актуальной для россиян. Как показала статистика Банка Русский Стандарт, самый большой рост числа покупок оказался у товаров для борьбы с сугробами. Так, количество покупок разного рода снегоуборочных машин в минувшем сезоне выросло на рекордные 150% относительно прошлого года. Еще одним товаром, спрос на который особенно резко повысился, оказалась лопата. Ее покупки выросли на 74% по сравнению с сезоном 2019-2020.

Тюбинг — лидер в товарах для катания

В числе любимых россиянами забав — катание со снежной горки. Так, в категории «Развлечения» самое большое количество покупок по картам пришлось на тюбинг. Причем этой зимой оно выросло на 17% относительно прошлого года. На втором месте в зависимости от количества товаров в чеках — санки. Их покупки выросли на 5%. Третье место — у снегокатов, которых также оказалось в «зимних» чеках этого сезона на 5% больше, чем с декабря 2019 по февраль 2020.

Коньки стали покупать реже, а лыжи — чаще

На фоне морозов и снегопада повысился интерес россиян и к традиционным зимним видам спорта. Так, в минувшем сезоне чаще других в категории «Зимний спорт» оказывались коньки. Однако количество их покупок в минувшем сезоне снизилось на 11% относительно прошлого года. Возможно катанию на льду россияне предпочитали более «снежные» виды спорта. Например, на втором месте в зависимости от числа покупок оказались лыжи, количество которых выросло на 76% относительно прошлого года. На третьем — сноуборд, число покупок которого выросло не так заметно — всего на 3% (возможно более значительному росту помешала не столь развитая инфраструктура для этого вида спорта в России, а также закрытие границ со многими странами из-за пандемии).

Вырос спрос на зимнюю одежду и экипировку

На фоне роста интереса к зимним видам спорта, повысилось и число покупок в категории «Зимняя одежда и спортивная экипировка». Так, согласно статистике Банка Русский Стандарт, в сезоне 2020-2021 оно выросло на 11% относительно прошлого года. Количество оплат товаров и услуг в категории «Прокат» (сюда относятся оплата проката инвентаря и аксессуаров для зимнего спорта, занятий с инструкторами и пр.), которые оказались в кассовых чеках россиян, выросли на рекордные 219%.

Кстати, «зимний» товар, который так любят и дети, и взрослые — игрушки для лепки и метания снежков тоже увеличил продажи. Согласно статистике наполнения чеков, относительно зимы прошлого года в этом сезоне такие покупки выросли на 4%.

Число товаров для рыбалки в чеках увеличилось в несколько раз

Актуальная с появлением крепкого льда на водоемах категория трат, которой также стоит уделить внимание — «Зимняя рыбалка». В минувшем сезоне это хобби оказалось особенно востребованным у россиян. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, с декабря 2020 по февраль 2021 покупки инвентаря, различных товаров и аксессуаров для рыбалки на льду выросли почти в 4 раза относительно зимы прошлого года.

Покупки автомобильных щеток и скребков выросли

Большое количество выпавшего снега доставило хлопот российским автомобилистам. Их помощниками оказались не только лопаты, которыми пришлось откапывать машины из сугробов, но и автомобильные щетки и скребки. Их количество в кассовых чеках зимой 2020-2021 выросло на 25% относительно прошлого года. При этом покупки зимних шин и незамерзающей жидкости для омывания стекол практически не изменились.

Популярность сервиса, с помощью которого можно узнавать о наполнении кассового чека в Мобильном банке RSB Mobile при оплате покупок картой у клиентов Банка Русский Стандарт постоянно растет. Вся информация здесь идентична бумажному чеку. В исследовании были использованы обезличенные данные сервиса по количеству в чеках самых популярных зимних товаров с декабря 2019 по февраль 2020 года, а также с декабря 2020 по февраль 2021 года.