Банк Русский Стандарт изучил, как в современных условиях снижается востребованность бумажных чеков при совершении россиянами повседневных финансовых операций. На фоне отказа клиентов от чеков расход бумаги в АТМ банка в I квартале 2021 года снизился на 22% относительно аналогичного периода прошлого года.
Постоянное совершенствование технологий влечет за собой снижение потребности в бумаге у банка и его клиентов. Все это актуально в условиях пандемии, когда россияне стали реже посещать отделения, пользоваться банкоматами и пр. Так, по наблюдениям аналитиков, при работе с АТМ клиенты Русского Стандарта все чаще отказываются от печати чеков. Необходимость в них минимальна — все операции итак дублируются в Мобильном банке. В итоге от экономии на бумаге выигрывают как клиенты, так и сама финансовая организация. Согласно статистике Русского Стандарта, на этом фоне общий процент распечатываемых чеков в АТМ в I квартале 2021 года снизился на 9% по сравнению с I кварталом 2020 года.
Аналитики Банка Русский Стандарт изучили также статистику операций клиентов в Мобильном банке RSB Mobile. Напомним, что здесь работает удобный сервис, с помощью которого можно узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой. Вся информация здесь идентична бумажному чеку, поэтому необходимость брать его на кассе магазина отпадает. Так, согласно статистике банка, рост количества подключений клиентов к этому сервису только в марте 2021 года по сравнению с январем и февралем составил 13%.
Стоит отметить, что сегодня для получения бумажных документов не обязательно посещать офис банка — практически любые справки и выписки можно получить дистанционно. С помощью Мобильного банка легко управлять личными расходами, планировать бюджет. Согласно статистике RSB Mobile, в I квартале 2021 года относительно аналогичного периода 2020 года на 48% выросло общее количество запросов на справку по любой операции по карте. Клиент может прямо из Мобильного банка отправить её себе в формате PDF на электронную почту.
Банк Русский Стандарт активно поддерживает различные экологические инициативы. Этому в немалой степени поспособствовал и временный переход на дистанционную работу многих сотрудников банка из-за объявленной пандемии. В итоге банку удалось заметно сократить ежегодное использование бумаги в своих технологических процессах.
В Банке Русский Стандарт уже не первый год активно используется система электронного документооборота, которая заметно экономит не только время сотрудников и клиентов, но и количество использованной бумаги. Исключение составляют лишь оригиналы официальных документов, требующие хранения на бумажном носителе.
Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные данные по операциям в банкоматах, мобильном приложении Банка Русский Стандарт за I квартал 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. А также — данные банка по объемам потребления бумаги в 2020 году и с января по март 2021 года.