Банк Русский Стандарт изучил особенности пользования Мобильным банком RSB Mobile у своих клиентов разных возрастов. В I квартале 2021 года относительно аналогичного периода 2020 года у молодежи снизились средние чеки оплаты за услуги операторов связи, а у клиентов 41-50 лет — выросли чеки платежей за услуги интернет-провайдера.
Смартфон стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а мобильное приложение банка в нем — удобным и простым способом решения ежедневных финансовых вопросов. Во время пандемии коронавируса представители самых разных поколений россиян на практике поняли, что оперативно оплачивать коммунальные услуги, налоги или мобильную связь и много другое можно, не покидая дома.
Согласно статистике Русского Стандарта, общий средний чек в Мобильном банке в I квартале 2021 года вырос на 17% и составил 7 016 руб.
Привычка воспринимать банковские мобильные приложения как молодежный инструмент уходит в прошлое. Как показала статистика Банка Русский Стандарт, чем старше клиенты, тем выше их средние чеки в Мобильном банке. Лидеры по величине чека одной операции в I квартале 2021 года — клиенты старшего поколения 51-60 лет. Он составил 7 448 руб. и вырос на 12% относительно аналогичного периода прошлого года.
На втором месте — клиенты 41-50 лет. Их средний чек за повседневные платежи в Мобильном банке составил 7 340 руб. и вырос за год на 12%.
Третье место — у россиян среднего возраста 31-40 лет. В I квартале 2021 года их чек вырос на 19% по сравнению с тем же периодом 2021 года и составил 7 221 руб.
И, наконец, на последнем месте — молодые клиенты 21-30 лет с чеком 6 038 руб. (рост на 25%).
Три самые популярные категории трат, в зависимости от количества операций в Мобильном банке в I квартале 2021 года: оплата мобильной связи, услуг интернет-провайдера и ЖКУ. Аналитики банка изучили различия статистики средних чеков этих операций у клиентов разных возрастных категорий.
Как видно из статистики банка, самые невысокие и при этом снижающиеся средние чеки за услуги операторов связи — у представителей молодого поколения 21-30 лет. Судя по всему, здесь сказывается то, что они традиционно больше общаются в мессенджерах, чем совершают классические звонки, выбирают выгодные тарифы с высоким интернет-трафиком, безлимитным пользованием соц. сетями и пр.
Так, согласно данным Банка Русский Стандарт, у клиентов 21-30 средний чек одного платежа за мобильную связь в I квартале 2021 года составил 443 руб. При этом относительно аналогичного периода 2020 года он снизился на 7%. Россияне 31-40 лет в среднем платят за услуги мобильных операторов 668 руб. Этот чек у них практически не изменился относительно I квартала 2021 года. А у клиентов 41-50 лет средняя сумма платежа за связь в обозреваемый период, напротив, выросла на 4% по сравнению с январем-мартом прошлого года и составила 705 руб. Наконец, средняя сумма, в которую обходится один платеж за услуги мобильных операторов у клиентов 51-60 лет в I квартале 2021 года составила 688 руб. Она практически не изменилась и выросла лишь на 1% по сравнению с I кварталом прошлого года.
На первый квартал 2020 года выпал самый сложный период начала пандемии. Многие россияне перешли на удаленную работу, дистанционное обучение, на этом фоне востребованность услуг интернет-провайдеров выросла. Актуальность бесперебойного домашнего интернета не снизилась у продолживших и в 2021 году работать удаленно клиентов среднего возраста. Согласно статистике банка, с января по март средние чеки у россиян 31-40 лет (610 руб.), а также 41-50 лет (715 руб.). выросли по сравнению на 3% и на 8%, соответственно.
При этом в январе-марте 2021 года у молодых клиентов 21-30 лет средний чек за домашний интернет снизился на 3% относительно I квартала 2020 года и составил 520 руб. Это, кстати, самый низкий чек из всех возрастных категорий. Подобную статистику можно объяснить тем, что в категорию вошли в том числе и студенты. А в январе-марте 2021 года, на фоне постепенных ослаблений карантинных ограничений и возвращения на очную учебу, на работу в офисы, средние чеки за интернет и домашнее телевидение у них начали снижаться.
Согласно статистике банка, на 3% снизился средний чек за услуги провайдеров и у клиентов 51-60 лет — он составил 710 руб. В эту категорию вошли работающие россияне, многие из которых, так же, как и клиенты среднего возраста, вернулись в офисы после ограничений.
В тройке лидеров по количеству платежей в Мобильном банке традиционно и оплата за коммунальные услуги. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, самый высокий средний чек за ЖКУ в Мобильном банке в I квартале 2021 года — у клиентов 41-50 лет. Он составил 3 739 руб. На втором месте — россияне 31-40 лет с чеком в 3 708 руб. Далее идут россияне 21-30 лет со средним чеком 3 593 руб. И, наконец, клиенты 51-60 лет со средним чеком 3 533 руб.
Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил обезличенные данные по всем операциям, которые совершали в его мобильном приложении RSB Mobile представители разных возрастных групп за I квартал 2021 года и I квартал 2020 года. Были проанализированы средние чеки и самые востребованные категории платежей в зависимости от возраста клиентов.