Банк Русский Стандарт подвел итоги новогодних трат россиян в своей эквайринговой сети. После длительного режима строгих карантинных ограничений, с которым россияне столкнулись в 2020 году, их активность в посещениях кафе и точек быстрого питания в минувшие праздники заметно повысилась.
Необходимость соблюдения мер самоизоляции в прошедшем году стала настоящим катализатором роста онлайн-покупок у россиян. При этом, по данным Банка Русский Стандарт, в январские каникулы на фоне снижения числа онлайн-покупок россиян на 2,4% и суммы на 17%, их количество в офлайне выросло на 14%, а сумма — на 11% относительно аналогичного периода прошлого года. Средние чеки всех покупок снизились, но в онлайне они немного выше, чем в офлайне — 1 491 руб. против 1 483 руб.
Топ-3 категории офлайн-трат в зависимости от количества операций в текущий новогодний сезон, согласно статистике Банка Русский Стандарт, выглядят следующим образом:
По наблюдениям аналитиков Банка Русский Стандарт, относительно предыдущего новогоднего сезона россияне стали заметно чаще посещать кафе и точки быстрого питания. Так, на январских выходных 2021 года общее количество покупок здесь выросло на 20% относительно зимних каникул 2020 года. Чаще стали и ходить за покупками в супермаркеты — их число в новогодние каникулы 2021 выросло на 36%.
Примечательно, что в нынешнем офлайн-рейтинге поменялась лишь третья строчка — место АЗС ранее занимали кинотеатры в праздничные дни 2020 года. Можно предположить, что из-за пандемии (ограничений в международном туризме, в посещении общественных мест и пр.) многие россияне предпочли походам на кинопремьеры новогодние путешествия на автомобиле по России.
В то же время в онлайне в праздники россияне делали оплаты по картам в следующих трех категориях:
В аналогичном рейтинге прошлого года первое место было у супермаркетов, второе — у профессиональных услуг (среди которых можно отметить агентства по трудоустройству, ландшафтному дизайну, услуги подрядчиков, мастеров мелкого ремонта, клининга и т.п.), третье — у онлайн-развлечений.
Методология: в рамках исследования были изучены все операции в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, которая входит в топ-5 по величине в стране, в новогодние каникулы 2020 и 2021 годов.