Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
18.11.2021

Банк Русский Стандарт: средний чек на развлечения у россиян вырос на 19%

Банк Русский Стандарт изучил, какие развлечения у россиян в приоритете и сколько они в среднем тратят на них. За три квартала 2021 года по сравнению с прошлым годом выросли как средние чеки, так и количество покупок, поднимающих настроение.

По данным Русского Стандарта, за три квартала 2021 года общее количество операций по картам банка при оплате развлечений у россиян выросло на 35%, а средний чек — на 19% относительно аналогичного периода 2020 года и составил 2 041 руб. Объяснить эту динамику можно ослаблением ограничений с января по сентябрь текущего года по сравнению с жесткими карантинными мерами 2020 года в работе развлекательных центров, кинотеатров, театров, фитнес-центров и пр.

Согласно статистике банка, топ-5 категорий трат в сфере «развлечения», где было отмечено самое большое число операций за три квартала 2021 года выглядит следующим образом:

  1. Кино (средний чек 857 руб.);
  2. Спорт (средний чек 3 181 руб.);
  3. Рекреационный туризм и лагеря отдыха (средний чек 1 201 руб.);
  4. Парки аттракционов и фестивали (средний чек 925 руб.);
  5. Театр и концерты (средний чек 2 860 руб.).

Статистика 2021 года в очередной раз подтвердила, что кино — традиционно самое популярное развлечение у россиян. Кинотеатры остаются лидерами в рейтинге. Однако на фоне снижения заполняемости залов в связи с ограничениями общее количество операций по картам здесь за три квартала 2021 года снизилось на 10% относительно прошлого года.

Поднимать иммунитет физическими занятиями россияне, судя по всему, стали активнее. Они стали чаще посещать фитнес-центры, спортклубы и секции, бассейны и аквапарки, оплачивать прокат спортивного инвентаря, арендовать игровые зоны (боулинг, футбол, волейбол, бильярд, хоккей и пр.). С ослаблением ограничений на их посещение в 2021 году относительно 2020 года общее количество операций по картам банка здесь выросло на 43%.

Вырос в условиях пандемии у россиян и интерес к рекреационному туризму, который помогает поддерживать здоровье и восстанавливать силы. Так, за три квартала 2021 года общее количество операций по картам банка при оплате рекреационных услуг, лагерей отдыха, трейлер-парков и др. выросло на 88% относительно прошлого года.

Посещать парки аттракционов, цирки, дельфинарии и др. стали заметно чаще в текущем году. По данным банка, общее количество покупок по картам в 2021 году выросло здесь на 145% по сравнению с тремя кварталами 2020 года.

Общее количество покупок театральных и концертных билетов увеличилось на 6%. При этом, если смотреть на эту статистику отдельно — то концерты стали посещать заметно чаще, чем в прошлом году: за три квартала 2021 года число покупок билетов на выступления артистов выросло на 71%, что и дало толчок данной категории, ведь в театрах этот показатель увеличился лишь на 4%.

Мужчины, как показала статистика Банка Русский Стандарт, тратят больше на одну покупку позитивных эмоций. Их средний чек в этой категории за три квартала 2021 года оказался выше, чем у женщин — 2 247 руб. против 1704 руб.

Топ-5 городов России, где с января по сентябрь 2021 года было отмечено самое большое количество покупок в категории «развлечения» выглядит следующим образом:

  1. Москва (средний чек 2 141 руб.);
  2. Санкт-Петербург (средний чек 3 097 руб.);
  3. Казань (средний чек 1 391 руб.);
  4. Екатеринбург (средний чек 1 509 руб.);
  5. Новосибирск (средний чек 1 389 руб.).

Методология: в рамках исследования были изучены количество, сумма и средние чеки покупок в категории «развлечения» по картам банка за три квартала 2021 года, а также за аналогичный период 2020 года.

Банк Русский Стандарт входит в «Топ-50 эмитентов дебетовых и кредитных карт Европы» по версии The Nilson Report по обороту по всем картам по итогам 2020 года (2 место в России), а также по количеству всех карт (3 место в России). А также занимает 9 место в рейтинге крупнейших игроков рынка в кредитных картах по версии Frank Research Group.