Русский Стандарт изучил динамику спроса у своих клиентов-компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) на подключение их к Системе быстрых платежей (СБП). По данным банка, общее количество таких компаний только за один месяц сентябрь увеличилось на 24% относительно августа 2021 года.
Согласно статистике эквайринговой сети Русского Стандарта, заметно растут как интерес компаний к сервису, так и востребованность покупок через СБП у их клиентов. Так, по данным банка, общее число таких покупок по итогам сентября выросло на 142% по сравнению с августом 2021 года. А общая сумма подобных операций по СБП увеличились на 63%, соответственно.
Система быстрых платежей становится частью повседневной жизни россиян и, судя по всему, с ее помощью они стали совершать более мелкие ежедневные покупки. Так, статистика банка показала, что в сентябре на фоне роста числа покупок по СБП, их средний чек снизился на 48% относительно августа и составил 10 850 руб.
Также Банк Русский Стандарт выяснил, компании каких сфер бизнеса наиболее активны в подключении к приему платежей через СБП. В сентябре 2021 года топ-3 сферы у компаний МСБ выглядят следующим образом:
Кстати, по наблюдениям аналитиков банка, интерес к удобному сервису приема платежей через СБП у сегмента МСБ особенно активно растет после объявления этим летом о госинициативе по возмещению затрат таким компаниям на банковские комиссии за прием оплаты товаров и услуг через СБП.
Напомним, что Русский Стандарт стал одним из банков, отобранных для возмещения комиссий малому и среднему бизнесу за использование СБП.
Эквайринговая сеть Русского Стандарта входит в топ-5 по величине в стране, а проникновение сети его терминалов — одно из самых высоких в России. Банк активно подключает своих клиентов-юридических лиц к сервису оплаты через Систему быстрых платежей с 2019 года. За это время многие известные компании удачно внедрили платежный инструмент в работу.
Компании, прежде всего, привлекает выгода сервиса приема оплаты через СБП. Эта технология заметно сокращает их издержки на прием безналичной оплаты. Комиссии здесь существенно ниже, чем при классических карточных платежах, а снижение затрат делает выгоднее итоговое предложение для покупателя. При этом деньги со счета клиента поступают на счет компании практически сразу после подтверждения им оплаты покупки в приложении. При оплате картой этот процесс может занимать от одного до нескольких дней.