Русский Стандарт изучил особенности предновогодних трат у россиян в уходящем году. По данным эквайринговой сети банка (пятая по величине в стране), в период традиционного роста покупательской активности в конце года общее количество покупок в декабре выросло на 26% по сравнению с декабрем 2020 года.
Декабрь текущего года отличает от декабря прошлого года стабилизация эпидемиологической ситуации, общее улучшение настроений в обществе и массовая вакцинация. На фоне этого россияне стали активнее в своих предновогодних тратах. Так, по данным Банка Русский Стандарт, выросло не только общее число покупок в последний месяц года, но и сумма — на 34% относительно декабря 2020 года. Средний чек одной покупки в декабре уходящего года составил 1 330 руб.
Отдельно аналитиками банка были изучены онлайн- и офлайн-траты россиян в преддверии Нового года. Как показала статистика декабря 2021 года, в онлайне общее количество покупок выросло на 20%, сумма — на 38% по сравнению с декабрем 2020 года. При этом в офлайне рост числа покупок составил 32%, а суммы — 29%, соответственно.
За время пандемии россияне оценили удобство столь актуального сегодня интернет-шопинга и стали совершать здесь покупки на заметно более высокие средние чеки, чем в офлайне. Так, если в онлайне средний чек в декабре 2021 года вырос на 15% по сравнению с прошлым годом и составил 1 488 руб., то в офлайне этот показатель, напротив, снизился на 2% и составил 1 176 руб.
Топ-3 категории трат в онлайне в последнем месяце текущего года по данным эквайринговой сети банка выглядят следующим образом:
Как видно из статистики лидерами стали фуд-ритейл, оптовые продуктовые рынки и склады. Подобное не удивительно — в преддверии длинных праздников и застолий россияне стараются закупить побольше товаров и продуктов по низким ценам.
При этом в офлайне эта тройка лидеров в декабре 2021 года выглядит следующим образом:
Кстати, третье место, которое заняли магазины одежды и бутики, вполне объяснимо. В декабре текущего года на фоне ослабления карантинных ограничений и массовой вакцинации стало заметно больше, чем годом ранее, корпоративных вечеринок и новогодних торжеств большой компанией в кругу семьи и друзей. Все это привело к тому, что спрос на стильные вечерние наряды, аксессуары и обувь у россиян, соскучившимся по массовым новогодним торжествам, заметно вырос.
Методология: в рамках исследования в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт были изучены количество, сумма, средние чеки онлайн- и офлайн-покупок в декабре 2021 года и декабре 2020 года.
Банк Русский Стандарт занимает 86 место в мировом рейтинге 150 крупнейших эквайеров по версии исследовательской компании The Nilson Report. А также входит в рейтинг 45 крупнейших эквайеров Европы по итогам 2020 года по версии исследовательской компании The Nilson Report. Несколько лет подряд Банк Русский Стандарт подтверждает на международном уровне статус одного из ключевых игроков на рынке эквайринга, входя, в том числе, в топ-5 эквайеров России. Кроме того, Банк Русский Стандарт входит в топ-25 эквайеров в сегменте e-commerce, занимая 17 место в Европе и 4 место в России по итогам прошедшего года.