В преддверии Дня матери, который в этом году отмечается 28 ноября, Русский Стандарт изучил особенности трат по картам банка у клиенток с детьми. Средний чек одной покупки у матерей по картам банка за 10 месяцев 2021 года составил 1 178 руб.
При этом, как показала статистика Банка Русский Стандарт, российские мамы активнее всего совершали транзакции с июня по август 2021 года. Именно на летние каникулы пришлось самое большое число операций по их картам с начала года.
Согласно данным Банка Русский Стандарт, топ-5 категорий трат по картам в зависимости от суммы операций у матерей за 10 месяцев 2021 года выглядит следующим образом:
Рассмотрим каждую из категорий подробнее.
Популярность удобного сервиса доставки продуктов и товаров на дом в условиях пандемии заметно выросла на фоне снижения активности в офлайне. По данным банка, общая сумма онлайн-покупок в супермаркетах у россиянок с детьми за 10 месяцев 2021 года выросла на 125%, а в офлайне снизилась на 10% относительно аналогичного периода прошлого года.
В супермаркетах на одну онлайн-покупку мамы в среднем тратят в несколько раз больше, чем в офлайне — 2 283 руб. против 594 руб. за один личный визит в магазин, соответственно. Подобная разница в чеках вполне объяснима — заказывая в онлайне продукты и товары на более крупные суммы сразу на несколько дней они избавляют себя от длительных походов с детьми по магазинам и необходимости нести тяжелые сумки. За мелкими же покупками им удобнее забежать в ближайший к дому магазин, чтобы не оплачивать доставку.
Обновлять гардероб всей семье мамы также больше предпочитают в онлайне. Если общая сумма таких покупок по картам банка в онлайне выросла на 79% относительно прошлого года, то в офлайне — всего на 9%.
Средний чек онлайн-покупки одежды и обуви для себя и семьи с возможностью примерки и доставки на дом с января у мам составил 3 047 руб. При этом средний чек на обновление гардероба в классических магазинах — 2 913 руб.
Относительно низкие ипотечные ставки на рынке, судя по всему, спровоцировали интерес россиян к покупкам жилья. Вместе с тем, видимо, увеличился и спрос на ремонтные работы, в том числе, и в новом жилье — на третьем месте в рейтинге трат у мам оказался именно этот сегмент. По данным Банка Русский Стандарт, общее количество онлайн-покупок с января по октябрь 2021 года здесь выросло на 49%, а офлайн — на 8% относительно 10 месяцев 2020 года.
На строительство и ремонт в среднем за одну покупку в онлайне матери тратят 4 202 руб. При этом средний чек на обустройство жилья в офлайн-магазинах с января по октябрь составил 2 843 руб.
Бытовую технику и электронику для дома и работы российские мамы стали меньше покупать в офлайне и больше — в онлайне. Согласно статистике банка, общая сумма таких покупок в онлайне в январе-октябре 2021 года выросла на 16%, при этом в офлайне снизилась на 4% по сравнению 10 месяцами 2020 года.
На одну онлайн-покупку техники мамы среднем платят 9 567 руб., а офлайн — 7 867 руб.
Личное авто — идеальный помощник в повседневных делах для любой мамы. Не удивительно, что пятое место в рейтинге трат оказались именно АЗС. Удобный и актуальный в условиях пандемии сервис онлайн-оплаты их услуг прямо на заправочных станциях через мобильные приложения, не покидая машины, пользуется все большим спросом у россиян. Так, общая сумма онлайн-оплат услуг АЗС у матерей за 10 месяцев 2021 года выросла на 112%, а офлайн при этом, напротив, снизилась на 10% относительно аналогичного периода прошлого года.
Средний чек одной покупки онлайн здесь 1 400 руб., а офлайн — 1 160 руб.
Методология: в рамках исследования были проанализированы сумма, количество и средние чеки операций по картам Банка Русский Стандарт у клиенток с одним или более детей за 10 месяцев 2021 года и 2020 года.