Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
31.05.2021

Банк Русский Стандарт: более половины россиян не могут представить управление финансами без мобильного приложения

Банк Русский Стандарт узнал, без каких современных технологий россияне уже не представляют управление своими личными финансами в ходе опроса клиентов и пользователей социальных сетей. Его итоги показали, что больше половины респондентов не могут обойтись без банковских приложений и бесконтактных платежей.

В ходе опроса выяснилось, что 62% респондентов уже не могут представить управление своими финансами без банковского мобильного приложения. Кроме того, 21% опрошенных не может обойтись без интернет-банка, 11% – без банкомата и 6% – без sms-информирования.

Не секрет, что популярность наличных падает в пользу роста безналичных платежей. Теперь большинство россиян предпочитают расплачиваться за бытовые покупки картой. Но, если раньше ее надо было всегда доставать из кошелька и прокатывать в терминале, то теперь 52% россиян не могут представить себе карту без возможности бесконтактной оплаты, в том числе с помощью смартфона. И рост популярности карточных платежей легко объяснить – 31% респондентов не представляют себе карту без программ лояльности, таких как cashback и скидки на товары и услуги у партнеров. Респонденты также проголосовали за такие обязательные, по их мнению, опции карт как: рассрочка и возможность привязки карты к различным приложениям.

Развитие электронной торговли, интернет-сервисов и, конечно, пандемия, в свою очередь, привели к тому, что теперь 55% россиян не представляют себе покупки без возможности онлайн-оплаты (не выходя из дома). На втором месте по числу ответов на вопрос: «Без чего нельзя представить себе покупку?» – оплата смартфоном, которую выбрали 38% респондентов. Лишь 7% россиян проголосовали за QR-код. Его можно назвать самой активно развивающейся финансовой технологией, которая еще отвоюет свою долю популярности у лидеров.

Методология: в опросе, проведенном Русским Стандартом, приняли участие около 2 000 респондентов из числа клиентов банка, а также участников его официальных групп в социальных сетях.