Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
10.10.2022

Банк Русский Стандарт: клиенты значительно выше оценивают свою финансовую грамотность

Банк Русский Стандарт провел традиционный опрос своих клиентов и пользователей социальных сетей с просьбой оценить свои знания банковских продуктов и сервисов. В последние годы финансовая грамотность россиян демонстрирует уверенную динамику роста.

Наивысший процент респондентов уверен в своих знаниях

Наибольшее число респондентов — 62,1% — высоко оценили свой уровень финансовой грамотности. Можно сказать, что за все годы проведения опроса этот показатель достиг своего пика. Из этой группы большинство — 37,6% — отметили, что хорошо понимают, как устроены финансовые продукты, услуги, но изредка нуждаются в помощи специалистов. А еще 24,5% уверены, что обладают очень высоким уровнем экономической грамотности, они отслеживают и изучают новинки на финансовом рынке.

Россияне со средним уровнем понимания финансовой сферы перешли в высшую лигу

Высокие показатели финансовых знаний первой группы в значительной мере связаны с ростом понимания у респондентов, которые ранее отмечали у себя средний уровень финансовой грамотности. Статистика наглядно подтверждает этот тезис. Так в 2022 году 30,4% россиян оценивают свои личные знания о финансах как средние. Тогда как в ходе опроса 2021 года в качестве «среднего» свой уровень экономической грамотности оценили 49,6% россиян. И для сравнения в 2020 году этот показатель был на уровне 71,3%.

Сократилось число респондентов с низким уровнем финансовой грамотности

Неуклонно сокращается число участников опроса, которые не уверены в своих знаниях в данной сфере. Очень низкий уровень финансовой грамотности в 2022 году отметили у себя лишь 3,6% респондентов — это минимальный уровень за все время проведения опросов Банком Русский Стандарт. Тогда как в 2021 году он был чуть выше — 3,7%. А в 2020 году, для сравнения, низкий уровень понимания банковских продуктов и сервисов отмечали у себя 18,2% опрошенных.

Банк Русский Стандарт заинтересован в постоянном улучшении качества финансовых знаний потребителей. Специалисты колл-центра банка, сотрудники поддержки пользователей и менеджеры отделений всегда готовы проконсультировать всех желающих по любому финансовому вопросу. Банк с удовольствием вносит свой вклад в повышение уровня финансовой грамотности в стране.

Методология: в опросах принимали участие более 2 000 респондентов из числа клиентов банка, участников групп в социальных сетях.