Банк Русский Стандарт изучил особенности трат россиян в преддверии Дня святого Валентина. По данным эквайринговой сети банка (пятая по величине в стране) общее число покупок с 10 по 12 февраля текущего года выросло на 20% относительно данных неделей ранее (3-5 февраля).
Как недавно показывал опрос Банка Русский Стандарт клиентов и пользователей социальных сетей День святого Валентина — весьма популярный праздник у россиян. Так, большинство респондентов (61%) отмечают этот день со своей второй половинкой. Согласно статистике банка, с приближением праздника россияне резко увеличили свою покупательскую активность. В преддверии Дня всех влюбленных выросли не только количество, но и общая сумма их покупок (на 22%).
Топ-5 категорий трат в зависимости от количества операций с 10 по 12 февраля выглядит следующим образом:
Как показала статистика банка, активнее всего в эти дни россияне покупали продукты, десерты и деликатессы — в том числе, судя по всему, и на вечеринки и к праздничному столу. Общее число операций по картам разных банков с 10 по 12 февраля в категории «фуд-ритейл» выросло на 18% относительно неделей ранее.
Посещать кафе и точки быстрого питания также стали чаще — общее число операций во второй по популярности категории трат увеличилось на 12%, соответственно. Подобное можно объяснить повышением частоты походов по магазинам в обозреваемый период, поскольку в такие дни актуальность быстрого перекуса в торговых центрах заметно растет. К тому же, статистику могли скорректировать и бронирование столиков в кафе к 14 февраля, и заблаговременная оплата заказов на доставку блюд домой для романтического ужина по случаю праздника.
Маркетплейсы с опцией выгодной курьерской доставки давно стали идеальной площадкой для покупок самых различных товаров по праздничному поводу и без него. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, с 10 по 12 февраля общее число покупок здесь выросло на 27% относительно 3-5 февраля.
Увеличилось количество покупок и в супермаркетах, где сегодня можно купить все — от продуктов до бытовой техники и косметики. Рост, по данным банка, в преддверии Дня святого Валентина составил 6% по сравнению с неделей ранее.
Пятое место в рейтинге трат — цифровой контент, куда относятся покупка онлайн-книг, платное скачивание онлайн-музыки, просмотр премьер в онлайн-кинотеатрах. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, поднимать себе настроение с их помощью стали заметно чаще — общее число покупок в этой категории выросло с 10 по 12 февраля на 15% относительно 3-5 февраля.
Методология: в рамках исследования в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт были изучены количество, сумма, средние чеки покупок с 10 по 12 февраля. Их сравнили с данными неделей ранее — с 3 по 5 февраля 2022 года.
Банк Русский Стандарт занимает 86 место в мировом рейтинге 150 крупнейших эквайеров по версии исследовательской компании The Nilson Report. А также входит в рейтинг 45 крупнейших эквайеров Европы по итогам 2020 года по версии исследовательской компании The Nilson Report. Несколько лет подряд Банк Русский Стандарт подтверждает на международном уровне статус одного из ключевых игроков на рынке эквайринга, входя, в том числе, в топ-5 эквайеров России. Кроме того, Банк Русский Стандарт входит в топ-25 эквайеров в сегменте e-commerce, занимая 17 место в Европе и 4 место в России по итогам прошедшего года.