Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
15.06.2022

Банк Русский Стандарт: весной 2022 года оплачивать покупки через СБП стали в 140 раз чаще

Банк Русский Стандарт изучил динамику оплаты покупок через Систему быстрых платежей (СБП) весной 2022 года. Продолжают расти рекордными темпами как количество, так и сумма таких операций.

Растущая популярность СБП не удивительна. Компаниям сервис интересен выгодной тарификацией: комиссия на операции здесь заметно ниже, чем у классических карточных платежей. СБП удобен и покупателям, ведь расплатиться за услуги можно как онлайн, так и на кассе с помощью мобильного телефона, даже если с собой нет кошелька. А возврат средств за отмененные покупки происходит в онлайн-режиме, что всегда выгодно и удобно для пользователей.

Общее количество покупок через СБП весной 2022 года выросло относительно весны 2021 года в 141 раз, а их сумма — в 20 раз. Интересно отметить, что по сравнению с зимой (декабрем 2021 — февралем 2022) число оплаченных через СБП покупок весной (в марте-мае 2022 года) увеличилось более, чем в 6 раз, а сумма — более, чем в 2 раза.

С помощью удобного сервиса россияне все чаще совершают оплату небольших ежедневных покупок как в онлайне, так и в офлайне, что говорит о том, что они привыкли пользоваться данным методом платежа, он стал привычен в повседневной жизни. Весной 2022 года средний чек оплаты одной покупки через СБП составил 1 137 руб.

Кстати, пик по числу покупок весной 2022 пришелся на апрель (46% от всех таких операций через СБП). На втором месте оказался май с долей 42%. И, наконец, третье место — у марта. Его доля от всех оплат покупок через СБП весной текущего года составила 12%.

По данным эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, увеличивается интерес к подключению и популяризации приема платежей через СБП со стороны самых разных сфер бизнеса. Сегодня в банк все чаще обращаются компании, ранее откладывавшие внедрение сервиса. Банк Русский Стандарт подключил к СБП уже более 22 тысяч торгово-сервисных предприятий (ТСП).

Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные данные в марте-мае 2022 и 2021 гг., а также декабре 2021 года — феврале 2022 года клиентов всех банков, которые используют данную технологию в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт.