Банк Русский Стандарт изучил особенности покупок в сегменте «красота» в 2021 году, а также в праздничные каникулы по случаю 8 марта. Как выяснилось, россияне больше всего тратят в бьюти-индустрии в марте, мае и декабре.
В праздничные дни марта спрос на покупки одежды и косметики, услуги салонов красоты традиционно растет. Как показала статистика, только за три выходных дня марта 2022 года на 19% выросло общее количество покупок в сегменте «красота» относительно обычных трех дней текущего месяца. При этом средний чек одной покупки уменьшился на 16% и составил 4 251 руб., соответственно.
Минувший год показал, что после пандемии россияне стали больше заботиться о внешности, увеличивая число походов в салоны и парикмахерские, количество покупок в бьюти-магазинах. В 2021 году общее число операций по картам банка в сегменте «красота» выросло на 13%, а сумма — на 19% относительно 2020 года. Увеличился и средний чек (на 6%) и составил 3 625 руб.
Кстати, топ-3 месяца 2021 года, когда число покупок в обозреваемой категории было выше всех — май (месяц весенних распродаж и длинных каникул), март (на который выпадает главный женский праздник года) и декабрь (месяц предновогодней суеты и закупок подарков).
В офлайне на красоту тратят чаще и больше, чем в онлайне. При этом статистика Банка Русский Стандарт в очередной раз подтвердила заметную миграцию россиян онлайн, активизировавшуюся еще в самом начале пандемии. Покупать косметику, одежду, обувь с доставкой на дом из различных интернет-магазинов с огромным ассортиментом для многих сейчас значительно удобнее, чем в офлайне. Общее число онлайн-операций в сегменте «красота» в 2021 году выросло на 53%, тогда как в офлайне показатель вырос лишь на доли процента относительно 2020 года.
При этом средний чек в офлайне оказался выше, чем в онлайне — 3 790 руб. против 3 276 руб., соответственно.
Статистика Банка Русский Стандарт показала, что женщины чаще мужчин тратят на уход за внешностью. Их общее число покупок в сегменте «красота» в 2021 году оказалось в 2,5 раза выше, чем у мужчин.
Мужчины делают покупки реже, но при этом на заметно большие средние чеки — 4 965 руб. против «женских» 3 079 руб., соответственно.
Аналитики банка отдельно изучили особенности трат внутри самого сегмента «красота». На первом месте в зависимости от числа покупок по картам в 2021 году оказались магазины одежды и обуви. Как показала статистика, у мужчин в минувшем году средний чек здесь оказался выше, чем у женщин — 5 510 руб. против 2 327 руб., соответственно.
Второе место — у магазинов бьюти-индустрии. Мужчины, как выяснилось, покупали косметику и парфюмерию в 2021 году также на более высокие чеки, чем женщины — 4 027 руб. против 2 385 руб., соответственно.
Третье место рейтинга — у парикмахерских и салонов красоты. На стрижки, маникюр, уход за кожей и волосами женщины в среднем тратят больше за одну покупку, чем мужчины — 2 362 руб. против «мужских» 1 978 руб.
Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил все операции в категории «красота» (магазины одежды и обуви, косметики и парфюмерии, а также салоны красоты и парикмахерские) по картам банка за 2021 год и сравнил их с аналогичными данными за 2020 год, а также данные за 6-8 марта 2022 года относительно 1-3 марта 2022 года.
Банк Русский Стандарт входит в мировой топ-150 кредитных организаций по обороту дебетовых карт по версии The Nilson Report по итогам 2019 года. А также занимает 10 место в рейтинге крупнейших игроков рынка в кредитных картах по версии Frank Research Group.