Банк Русский Стандарт изучил, как россияне готовятся к организации культурного досуга в преддверии новогодних праздников. Статистика показала заметный рост числа покупок билетов на шоу и спектакли, в цирк и дельфинарии относительно 2021 года.
Как известно, россияне предпочитают традиционно заранее покупать билеты на спектакли, концерты и шоу, которые состоятся в конце декабря и на новогодние праздники. Самая высокая активность в таких покупках приходится на ноябрь. По данным банка, в ноябре 2022 года общее число платежей за билеты в категориях «театр», «концерты и шоу», «цирк и парки аттракционов», «дельфинарии, аквариумы и зоопарки» выросло на 42%, а средний чек увеличился на 14% (относительно ноября 2021 года) и составил 3 329 руб.
Лидерами по числу купленных в ноябре билетов среди обозреваемых категорий развлечений стали театры. Статистика банка показала, что общее число покупок здесь выросло на 38% относительно ноября 2021 года. А средний чек одного платежа за билет на спектакль составил 4 028 руб. (годом ранее он был 3 475 руб.)
Покупать такие билеты россияне предпочитают онлайн. Так, по данным Банка Русский Стандарт, 82% всех покупок билетов в театр в ноябре 2022 года приходится на онлайн. И лишь 18% — на офлайн.
Кстати, женщины чаще покупают такие билеты — на них пришелся 61% от всех таких операций по картам банка, а на мужчин — 39%. Средний «женский» чек за поход на театральную постановку в ноябре 2022 года составил 3 438 руб., а «мужской» — 4 955 руб.
На втором месте по числу покупок билетов в минувшем ноябре — цирки и парки аттракционов. По сравнению с ноябрем 2021 года этот показатель вырос на 50%. При этом за год здесь увеличился и средний чек. В ноябре 2022 года средняя сумма покупки билета в цирки и парки аттракционов составила 1 619 руб., тогда как годом ранее была 1 462 руб.
В отличие от театра, такие билеты россияне предпочитают покупать в офлайне — соотношение по числу покупок в ноябре 2022 года составило 82% против 18% в онлайне. Подобное, кстати, можно объяснить удобными терминалами самообслуживания во многих современных парках аттракционов с возможностью купить билеты прямо на месте.
Мужчины чаще покупают такие билеты — в ноябре 2022 года на них пришлось 52% платежей по картам, а на женщин — 48%. Средний чек одной покупки билета у мужчин выше, чем у женщин — 1 821 руб. против 1 401 руб., соответственно.
Третье место по количеству купленных в ноябре 2022 года билетов — у дельфинариев, аквариумов и зоопарков. Здесь отмечен весьма заметный рост по числу покупок — в 2 раза по сравнению с ноябрем 2021 года. Средний чек билета на этот вид развлечений в минувшем месяце составил 3 129 руб., а годом ранее был 1 550 руб.
65% от всех покупок таких билетов пришлось на офлайн, а оставшиеся 35% — на онлайн.
Статистика банка показала, что большинство покупок билетов в дельфинарии, аквариумы и зоопарки в ноябре 2022 года пришлось на мужчин. Соотношение в их пользу составило 52% против 48% у женщин. При этом средний чек одной покупки билета у женщин выше — 3 408 руб. против 2 875 руб., соответственно.
И, наконец, последнее место в рейтинге покупок билетов на развлечения — у концертов и шоу. По данным Банка Русский Стандарт, общее число таких платежей по картам в ноябре текущего года выросло на 28% относительно прошлого года. А средний чек, при этом, снизился за год и составил 1 412 руб. (в ноябре 2021 года он был 2 165 руб.).
Чаще всего такие покупки россияне совершают в офлайне — соотношение в его пользу составило 71% против 29% у онлайна.
По числу покупок билетов на шоу и концерты лидируют мужчины. На них пришлось 55% покупок, а на женщин — 45%. Средний чек на покупку такого билета у женщин выше — 1 442 руб. против 1 387 руб., соответственно.
Методология: в рамках исследования были изучены количество, сумма и средние чеки покупок в категориях «театр», «концерты и шоу», «цирк и парки аттракционов», «дельфинарии, аквариумы и зоопарки» по картам банка в ноябре 2022 года, а также ноябре 2021 года.