В преддверии Международного дня защиты детей Банк Русский Стандарт провел опрос на тему финансирования младшего поколения. Большинство взрослых россиян уверены, что практику выдачи денег на карманные расходы уместно начинать со школы.
Со значительным отрывом — 53% — в ответах лидирует мнение, что в начальной школе детям уже пора учиться пользоваться финансами. За выдачу карманных денег дошкольникам проголосовали 22% опрошенных. И на третьем месте оказался старт выдачи денег в средней школе, получив 20% голосов. Лишь 5% взрослых считают, что старшая школа — лучшее время для начала получения финансов от родителей.
Современная альтернатива наличным деньгам — банковская карта — также кажется родителям уместной в школьную пору. Оформление пластиковой карты детям в начальной или средней школе считает правильным по 36% респондентов (за каждый вариант соответственно). А 21% из опрошенных взрослых уверены, что лучшее время выпустить банковскую карту ребенку уже в старших классах. Всего 7% проголосовали за открытие такого продукта дошкольникам.
Отпускать ребенка одного в магазин с деньгами или банковской картой 39% родителей считают своевременным в средней школе. С отрывом лишь в один процент следует мнение, что в начальной школе уже можно доверить ребенку такое задание: так проголосовали 38% респондентов. Только в старших классах можно позволить школьнику самостоятельные покупки в одиночку — уверены 20% опрошенных. И дошкольникам доверили бы поход в магазин только 3% взрослых.
Над тем, как часто выдавать деньги, кто должен быть инициатором, задумываются многие родители. В рамках опроса удалось выяснить: 66% взрослых считают, что правильно выдавать деньги детям по мере потребности в них. За финансирование карманных расходов на регулярной основе проголосовали 29% респондентов. И 5% проголосовали за предоставление средств по просьбе ребенка.
Интересно, что 73% опрошенных считают необходимым регулирование трат ребенка в рамках выделенного ему лимита на карманные расходы. И 27% не вмешиваются в выбор покупок детей на выданные средства.
Методология: в опросах принимали участие более 1 500 респондентов из числа клиентов Банка Русский Стандарт, а также участников групп в социальных сетях.