Банк Русский Стандарт изучил особенности трат россиян на походы в кино в январе-феврале 2023 года. На фоне ярких зимних премьер, в текущем году заметно выросло общее количество покупок по картам банка в кинотеатрах относительно как ноября-декабря 2022 года, так и января-февраля 2022.
Кино — традиционно самый популярный вид развлечений у россиян. Начало 2023 года показало рост спроса на походы в кинотеатры по сравнению как с концом, так и с началом 2022 года. Судя по всему, этому способствовали и полное снятие карантинных ограничений, и удачные семейные новогодние кинопремьеры.
Как показала статистика, средний чек на один визит в кинотеатр по картам банка (сюда входит покупка и билета, и традиционного перекуса для кинопросмотра: попкорн, напитки, комбо-наборы) в январе-феврале 2023 года составил 1 024 руб. Годом ранее он был 922 руб., а в ноябре-декабре 2022 года — 938 руб.
Вырос не только средний чек, но и общее число покупок в этом сегменте. Так, согласно статистике, количество операций по картам банка в январе-феврале 2023 года увеличилось на 76% относительно двух последних месяцев прошлого года, а также на 21% по сравнению с январем-февралем 2022 года.
Интересный факт: этой зимой «мужской» средний чек на кино оказался выше «женского» — 867 руб. против 1 178 руб., соответственно.
При этом чаще всего покупки в кинотеатрах по картам банка в январе-феврале этого года совершали россияне 31-40 лет. На втором месте по числу покупок — клиенты 41-50 лет, на третьем — 51-60 лет. Далее идут россияне 21-30 лет и старше 60 лет.
Топ-5 городов, где киноманы в начале 2023 года были самыми активными в своих покупках, выглядят следующим образом:
Методология: в рамках исследования были изучены все операции по картам банка в сегменте «кинотеатры» в январе-феврале 2022 и 2023 гг., а также ноябре-декабре 2022 г.