Банк Русский Стандарт выяснил какие продукты и товары чаще всего оказывались в кассовых чеках россиян летом 2023 года. В июне-августе 2023 года выросли доли покупок кофе и мясных продуктов относительно прошлого года.
В рамках исследования аналитики банка определили топ-100 товаров лета 2023 года в зависимости от количества кассовых чеков с ними в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн и разделили их на категории. Согласно статистике банка, в число лидеров вошли «Продукты питания», «Средства гигиены», «Товары для детей». Затем внутри каждой из категорий определили самые часто встречающиеся товары и, взяв их за 100%, сравнили доли между собой.
Товары-лидеры в зависимости от их числа в кассовых чеках летом текущего года в категории «Продукты питания» — мясные продукты, хлеб, кофе, молоко и сыр.
По данным банка, на мясные продукты летом 2023 года пришлось 24% от общего числа покупок в вышеупомянутой пятерке. Доля выросла относительно лета прошлого года, когда она была 22%.
23% пришлось на покупки хлеба. Годом ранее доля была 24%.
Доля покупок кофе летом 2023 года выросла до 19% с 16% летом прошлого года.
А вот показатели у молока, напротив, снизились до 18% с 21% летом 2022 года.
Немного снизился относительно прошлого года спрос на сыр — его доля среди популярных продуктов летом этого года составила 16%. А годом ранее была 17%.
Самые часто встречающиеся товары в кассовых чеках летом 2023 года в категории «Средства гигиены» — салфетки, крем, мыло, туалетная бумага и шампунь.
Доля покупок салфеток в разгар летнего шашлычного сезона 2023 года выросла до 38% с 33% летом 2022 года.
Показатели у покупок крема также выросли — до 17% с 15% годом ранее.
А доля покупок мыла, напротив, снизилась до 20% с 24% летом прошлого года.
По данным банка, доля покупок туалетной бумаги также уменьшилась по сравнению с летом прошлого года — до 17% с 19%, соответственно.
Небольшое снижение показали и покупки шампуня летом текущего года — до 8% с 9% годом ранее.
Лидеры по количеству покупок в категории «Товары для детей» летом 2023 года — детское питание, тетрадь, игрушка и подгузники. Статистика показала, что доля покупок детского питания осталась неизменной относительно лета 2022 года и составила 54%.
36% пришлось на покупки тетрадей. Показатель снизился относительно лета 2022 года, когда он был 39%.
7% от числа покупок популярных товаров для детей этим летом пришлось на долю игрушек. А годом ранее доля была 5%.
Доля покупок подгузников выросла до 3% с 2% летом 2022 года.
Напомним, что с помощью сервиса в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн клиенты могут узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой Банка Русский Стандарт. Вся информация здесь абсолютно идентична бумажному чеку.
Методология: в исследовании были использованы обезличенные данные сервиса наполнения кассовых чеков летом 2023 и 2022 гг. За основу взяли топ-100 товаров лета по количеству кассовых чеков с ними в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн и разделили их на категории. Далее — внутри каждой из категорий определили самые часто встречающиеся товары и, взяв их за 100%, сравнили доли.