Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
13.09.2023

Банк Русский Стандарт: «мужской» средний чек на обновление гардероба по выходным летом 2023 года в 2 раза выше, чем «женский»

Банк Русский Стандарт узнал, на что россияне чаще всего тратят деньги по выходным. Летом 2023 года среди классических трат субботы и воскресенья стали чаще выбирать походы в кафе и рестораны, чем годом ранее.

В число самых популярных категорий трат традиционно входят: «супермаркеты», «кафе и фастфуд», «магазины одежды и обуви», «магазины косметики», «парикмахерские и салоны красоты». Сколько же тратят на одну покупку в выходной летнего сезона? По данным банка, общий средний чек по картам в указанных выше категориях вырос до 1 091 руб. с 883 руб. годом ранее.

Доля покупок в супермаркетах снизилась относительно лета 2022 года

Аналитики банка взяли за 100% покупки по картам в вышеупомянутых пяти категориях трат летом 2023 года и определили доли каждой из них отдельно. Как показала статистика Банка Русский Стандарт, лидерами здесь стали супермаркеты, в которых сегодня можно купить практически все — от продуктов до косметики и товаров для дома. Ни их долю пришлось 68% от всех платежей по картам банка в рассматриваемых категориях трат.

Примечательно, но годом ранее доля супермаркетов была выше — 72%.

Средний чек одной покупки в супермаркете летом 2023 года составил 761 руб. Он вырос по сравнению с летом 2022 года, когда составлял 694 руб.

Интересный факт: средний чек у мужчин в супермаркетах по выходным выше, чем у женщин — 823 руб. против 699 руб., соответственно.

«Мужской» средний чек на кафе и фастфуд выше «женского»

Июнь-август — сезон летних кафе и уютных ужинов на верандах. 25% покупок по картам банка в рассматриваемых пяти категориях трат по выходным приходится именно на кафе и точки быстрого питания. Кстати, судя по всему, выбирая между указанными категориями, россияне стали чаще посещать эти заведения. Так, годом ранее доля платежей здесь была ниже и составляла 22%.

Средний чек на такие завтрак, обед или ужин по субботам и воскресеньям также вырос — 809 руб. против 693 руб. летом 2022 года.

При этом средняя сумма, которую тратят мужчины на такую трапезу выше, чем у женщин — 952 руб. против 636 руб., соответственно.

5% популярных покупок выходного дня — обновление гардероба

Третье место среди традиционных трат по субботам и воскресеньям — покупки в магазинах одежды и обуви с долей в 5%. Она немного выросла по сравнению с летом 2022 года, когда была 4%.

Средний чек на обновление гардероба по выходным июня-августа 2023 года составил 6 759 руб. А летом 2022 года он был 4 630 руб.

Кстати, средняя сумма такого платежа в магазинах одежды и обуви у мужчин летом 2023 года в 2 раза выше, чем у женщин — 10 016 руб. против 4 972 руб.

Средние чеки трат на красоту вырос

И, наконец, 1-2% от всех покупок по выходным в пяти обозреваемых категориях — это траты на красоту в виде платежей за косметику и услуги парикмахерских. Летом 2022 года их доля была 2%.

Средний чек покупки в магазинах косметики по субботам и воскресеньям лета 2023 года составил 2 515 руб. А летом 2022 года он был 2 118 руб.

«Мужской» средний чек на парфюмерию и косметику летом 2023 года — 3 290 руб., а «женский» — 2 261 руб.

Средняя сумма одного платежа за услуги парикмахерской по выходным июня-августа 2023 года 2 570 руб. При этом летом 2022 года был 2 237 руб.

Средний чек в июне-августе 2023 года у женщин здесь выше, чем у мужчин — 2 669 руб. против 2 428 руб., соответственно.

Методология: в рамках исследования были изучены все покупки по картам банка в выходные дни в июне-августе 2023 года, а также за аналогичный период 2022 года. Также, взяв за 100% покупки в пяти популярных категориях трат, были определены доли каждой из них отдельно.