Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
20.11.2023

Русский Стандарт: 63% россиян предпочитают дистанционно решать финансовые вопросы

Банк Русский Стандарт в рамках опроса узнал отношение россиян к посещению банковских офисов и дистанционным каналам обслуживания. Так, 63% клиентов банков решают свои финансовые вопросы онлайн, посещая отделения только в крайнем случае.

Онлайн побеждает офлайн

Стремительное развитие онлайн-сервисов и услуг, особенно в последние годы, привело к тому, что большинство россиян хотят решать любые финансовые задачи прямо из дома или по дороге на работу. Логично, что на вопрос Русского Стандарта «Изменилось ли количество ваших визитов в отделения банков в прошедшем году?» большинство, 63%, ответили, что посещают их только в крайнем случае. А еще 18% уточнили, что число визитов в банки не изменилось. 14% снизили частоту визитов в отделения в два раза, а 5% сократили их незначительно.

Переход на «удаленку»

В современном мире решать финансовые задачи дистанционно стало полезной привычкой у большинства россиян. Так, 78% респондентов планируют и дальше сокращать количество визитов в отделения, решая финансовые вопросы онлайн. Соответственно, лишь 22% участников опроса считают, что им удобно обращаться за помощью в офисы банка.

Офисные предпочтения

Несмотря на прорыв в онлайн-сервисах, отделения всегда будут сохранять свою привлекательность для клиентов. Здесь играют роль как ментальность людей, так и решение ряда вопросов, которые клиенты хотят доверить менеджеру. Кроме того, есть операции, которые вряд ли перейдут в онлайн, например, такие как покупка наличной валюты. В рамках опроса Банк Русский Стандарт выяснил, что большинство посетителей банковских офисов — 52% — просто считают, что это привычно и удобно. А 48% больше доверяют сотруднику решение сложных финансовых вопросов.

Методология: в опросе, проведенном Русским Стандартом, приняли участие несколько тысяч респондентов из числа клиентов банка, а также участников официальных групп в социальных сетях.