Банк Русский Стандарт подвел итоги покупательской активности россиян в первой половине 2023 года. По данным эквайринговой сети банка, общий средний чек одной покупки вырос до 1 306 руб. с 1 295 руб. годом ранее.
Один из главных трендов минувшего полугодия — у россиян вырос интерес к традиционным покупкам в магазинах и торговых центрах. В первом полугодии 2023 года общее число таких платежей выросло на 26% относительно аналогичного периода прошло года. А количество интернет-покупок, напротив, снизилось на 25%.
Офлайн-покупки отвоевали прошлогоднее лидерство у онлайна в общей статистике эквайринга. Так, по данным банка, 56% всех покупок в первом полугодии 2023 года пришлось на классический торговый эквайринг. Оставшиеся 44% — на e-comm. При этом годом ранее соотношение по числу покупок было, напротив, в пользу онлайн-покупок — 66% против 34% у офлайна. А в аналогичном периоде 2021 года перевес был также, как и в 2023 году, на стороне офлайна — 60% против 40% у интернет-покупок.
По данным Банка Русский Стандарт, средний чек одной офлайн-покупки в январе-июне 2023 года составил 1 312 руб. Он вырос относительно прошлого года, когда был 1 038 руб.
Какие покупки чаще всего делают в офлайне? По данным банка, в тройку категорий-лидеров в первой половине 2023 года вошли: фастфуд со средним чеком в 325 руб., продовольственные магазины, а также специализированные рынки (378 руб.) и, наконец, супермаркеты (467 руб.).
В онлайне средняя сумма покупки в первом полугодии 2023 года, напротив, снизилась и составила 1 299 руб. Тогда как годом ранее была 1 490 руб.
В топ-3 категории онлайн-трат в январе-июне 2023 года вошли: супермаркеты с широким выбором товаров (средний чек 1 445 руб.), активный отдых и развлечения, в том числе, прокат спортивного инвентаря (127 руб.) и маркетплейсы (1 631 руб.)
Кстати: на основную долю платежей в категории «активный отдых и развлечения» пришлась оплата за почасовую аренду электросамокатов, столь популярных в современных мегаполисах. В итоге это заметно понизило здесь общий средний чек.
Методология: в рамках исследования в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт были изучены количество и средние чеки онлайн- и офлайн-покупок за первое полугодие 2023 и 2022 гг.