Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах по картам весной 2024 года.
Общий средний чек одной покупки по картам банка минувшей весной в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне) составил 765 руб. Он снизился относительно зимы 2023-2024, когда составлял 810 руб. Подобное вполне объяснимо тем, что на зиму выпадает сезон активных покупок в супермаркетах по случаю новогодних праздников.
Россияне предпочитают традиционные визиты в супермаркеты онлайн-шопингу. Статистика Банка Русский Стандарт показала, что в среднем за такими покупками в офлайне минувшей весной отправлялись 12 раз в месяц, а в онлайне — 3,3 покупки в месяц. При этом по сравнению с зимой покупательская активность в марте-мае текущего года немного снизилась — в офлайне среднемесячное число покупок было 12,2, а в онлайне — 3,6.
Согласно статистике банка, средний чек онлайн-платежа по картам в супермаркетах весной 2024 года заметно выше, чем в офлайне — 1 659 руб. (зимой он был 1 928 руб.) против 732 руб. (годом ранее он был 774 руб.), соответственно. Такую разницу в средних чеках можно объяснить тем, что в магазины у дома россияне чаще заходят за небольшими покупками, чтобы не носить тяжелые сумки. В онлайне же они предпочитают делать более крупные заказы на более высокие средние суммы.
Кстати, как показала статистика банка, мужчины в среднем делают покупки в супермаркетах 11,8 раз в месяц, а женщины — 10,1 раза. При этом «мужской» средний чек одной покупки по карте здесь также выше — 813 руб. против 713 руб., соответственно.
Согласно статистике Банка Русский Стандарт, самые высокие средние чеки покупок в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне) весной 2024 года — у россиян старше 50 лет (789 руб.). На втором месте по величине средней суммы — клиенты 41-50 лет (783 руб.). Третье место — у россиян 31-40 лет (740 руб.). Далее идут клиенты 21-30 лет (660 руб.)
Методология: в рамках исследования проанализировали количество и средние чеки онлайн- и офлайн-покупок в категории «супермаркеты» по картам Банка Русский Стандарт весной 2024 года и зимой 2023-2024. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов.