Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
09.04.2025

Банк Русский Стандарт: 61% покупок через СБП в первом квартале 2025 года совершалось в онлайне

Банк Русский Стандарт изучил особенности платежей россиян через Систему быстрых платежей (СБП). В первом квартале 2025 года, лидерство по величине среднего чека такой покупки оказалось у онлайна, тогда как годом ранее оно было у офлайна.

По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в стране), в первом квартале 2025 года на онлайн пришелся 61% платежей через СБП, а на офлайн-покупки — 39%. Годом ранее онлайн лидировал с более заметным отрывом — его доля была 71% против 29% в офлайне.

Традиционно платежи через СБП в онлайне более популярны у россиян. При этом, по наблюдениям аналитиков банка, доля офлайна стабильно растет. Сервис все активнее становится частью современной повседневной жизни. Растет число россиян, которые используют СБП для платежей во время визитов в кафе, торговые центры и супермаркеты, где с легкостью оплачивают покупки через QR-коды на кассах, с помощью специальных платежных NFC-табличек в кассовых зонах и пр.

Средний чек покупки в онлайне через СБП с января по март текущего года оказался выше, чем в офлайне — 1 753 руб. против 1 367 руб., соответственно. Они выросли относительно аналогичного периода 2024 года. При этом, годом ранее, по величине средней суммы, напротив, лидировал офлайн — 1 270 руб. против 913 руб. в онлайне.

В числе самых популярных категорий покупок в зависимости от количества платежей через СБП в онлайне январе-марте 2025 года оказались супермаркеты (820 руб.), рестораны быстрого питания (779 руб.) и детская одежда (1 682 руб.).

В офлайне сюда вошли супермаркеты (619 руб.), рестораны быстрого питания (711 руб.) и книжные магазины (910 руб.).

Методология: в рамках исследования были изучены данные по всем покупкам через СБП по картам всех банков в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт (5 место по величине в России, 81 место в мировом рейтинге крупнейших торговых эквайеров и 23 место в рейтинге крупнейших онлайн-эквайеров в Европе). Были проанализированы количество и средние чеки таких онлайн- и офлайн-покупок за первые кварталы 2025 и 2024 гг.