Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
18.04.2025

Банк Русский Стандарт: 24% покупок бытовой и цифровой техники популярных марок приходится на российские и белорусские

Банк Русский Стандарт изучил спрос россиян на бытовую и цифровую технику популярных мировых брендов в первом квартале текущего года. Лидерство в очередной раз — у Китая.

В рамках исследования аналитики Русского Стандарта взяли за 100% технику и электронику (от гаджетов до холодильников, стиральных машин и пр.) самых популярных мировых брендов в общем числе их покупок, отображенных в кассовых чеках онлайн-сервиса банка в первом квартале 2025 года. В зависимости от количества покупок в число лидеров вошли Китай, Россия и Белоруссия, Европа, Корея, Америка и Япония. Далее определили доли у каждых с января по март текущего года.

На первом месте в текущем году — Китай с общей долей в 27%. При этом годом ранее доля была выше — 29%. Она выросла относительно первого квартала 2023 года, когда показатель был, как и в этом году — 27%.

Второе место у обозреваемой пятерке — у российских и белорусских брендов. Доля кассовых чеков, где встречалась такая бытовая техника и электроника составила 24%. Годом ранее показатель составлял 28%, а в первом квартале 2023 года — 26%.

На третьей позиции — у гаджетов и бытовой техники из Кореи с долей в 23%. Она выросла относительно первого квартала 2024 года, когда показатель был 19%. В 2023 году доля была 17%.

Далее следует техника из стран Европы с долей в 18%. При этом в первом квартале 2024 года показатель был 15%. А в 2023 году — все те же 18%.

И, наконец, на пятой строчке — американские и японские бренды, доли у которых составили по 4%. Годом ранее у Америки было 5%, а в январе-марте 2023 года — 8%. У Японии показатель в 4% год к году не менялся.

Напомним, что клиентам Банка Русский Стандарт доступен онлайн-сервис, с помощью которого можно узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой. Вся информация здесь идентична бумажному чеку.

Методология: в рамках исследования были изучены данные онлайн-сервиса наполнения кассовых чеков Банка Русский Стандарт за первые кварталы 2025 и 2024 гг. Были проанализированы покупки самых популярных мировых брендов техники и электроники в кассовых чеках. Самые популярные страны взяли за 100%, затем определили доли у каждой.