Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
28.04.2025

Банка Русский Стандарт: большинство россиян планируют провести майские праздники на природе

Банк Русский Стандарт провел традиционный опрос клиентов и пользователей социальных сетей, чтобы узнать их планы на майские праздники. Оказалось, что длинные весенние выходные большинство россиян планируют провести на природе, но при этом увеличилось и число желающих отправиться в туристическую поездку.

На предстоящих каникулах больше половины россиян предпочитают передвигаться на личном автомобиле: 55% респондентов отметили, что среди транспортных расходов эта статья будет лидировать (61% в 2024 году и 56% в 2023 году). А такси (городское и междугороднее) будут пользоваться еще 27% россиян, в прошлом году доля была 26%, в позапрошлом — 28%. На третьем месте по популярности оказались железнодорожные билеты — в числе покупок у 10% (9% в 2024 и 10% в 2023). И лишь 8% понесут расходы на авиабилеты (4% и 6% годами ранее).

В ответ на вопрос, куда же отправятся россияне, большинство выбрали выехать за пределы города. Из них на дачу отправятся 28% (29% в 2024 году и 16% в 2023 году). И еще 25% готовятся выехать на природу на шашлыки (31% в 2024 и 39% в 2023).

Визиты к родственникам не уступают в популярности — 29% респондентов проголосовали за такой вариант досуга (26% голосов в прошлом году и 28% в позапрошлом). Интересно, что в 2025 году потихоньку набирает популярность туристическая мини-поездка с долей в 18% (14% в 2024 и 17% в 2023).

Результаты опроса Банка Русский Стандарт показали, что перед майскими праздниками россияне чаще всего направляются в супермаркет. Большинство респондентов — 58% (50% в 2024 году и 46% в 2023 году) считают своими самыми популярными тратами в супермаркетах перед весенними каникулами традиционную закупку продуктов. Третий год подряд эта строка расходов неизменный лидер.

Кроме того, еще 22% (28% — годом ранее, 39% в 2023 году) отправятся в магазины для того, чтобы купить как шашлычные наборы, так и мангалы, дрова и все сопутствующие товары для приготовления мяса на огне. Не изменилось количество тех, кто готовится приобрести все необходимое для открытия летнего сезона, составив 19%, как и в 2024 году (13% в 2023). И 1% (3% в 2024 и 2% в 2023) респондентов планирует перед майскими праздниками траты на спортивные товары для активного отдыха на природе.

Интересно, что 37% россиян на майские праздники посещают рестораны, кафе и точки быстрого питания (34% в 2024 и 41% в 2023). Еще 27% респондентов запланировали шопинг и обновление гардероба (32% и 31% годами ранее). Посещение кинотеатров, квестов и других развлекательных мероприятий ждут в этом году 23% респондентов (22% и 20%, соответственно). Еще меньше россиян в эти дни посещают закрытые детские игровые зоны или клубы — всего 13% (12% и 8% в предыдущие годы) из числа участников опроса.

Методология: в опросах принимали участие более 1 500 респондентов из числа клиентов Банка Русский Стандарт, а также участников групп в социальных сетях.