Русский Стандарт изучил, как клиенты используют язык эмодзи в онлайн-диалогах с сотрудниками банка. Символом-лидером в 2024 году стал «класс».
Россияне стали более активно пользоваться языком символов при общении с банком в онлайн-сервисах. Так, по итогам 2024 года доля таких диалогов, в которых активно используется язык идеограмм, выросла до 16% с 15% годом ранее.
По данным Банка Русский Стандарт, топ-5 самых часто встречающихся символов при онлайн-общении клиента с банком в минувшем году выглядит следующим образом:
1. 👍 («класс»);
2. 🙂 («улыбка»);
3. 🙏 («прошу» / «спасибо»);
4. 🤝 («рукопожатие»);
5. 👌 («ок»);
Как показала статистика банка, женщины лидируют по «эмоциональности» в онлайне. Так, 53% диалогов, в которых активно используется язык символов пришелся на женщин. 47% — на мужчин.
Кстати, язык эмодзи с каждым годом все активнее используется и сотрудниками банка, чат-ботом в его онлайн-сервисах. Главный плюс — упрощение общения и эффективный инструмент невербального общения.
Методология: в рамках исследования были изучены самые популярные эмодзи, которые чаще всего использовали клиенты при онлайн-общении онлайн-сервисах Банка Русский Стандарт за 2024 и 2023 гг.