Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
18 Июня 2008

"Русский стандарт" решил набрать обороты

Источник: Коммерсантъ
Дата: 18.06.2008
Автор: Юлия Ъ-Чайкина, Алексей Ъ-Екимовский
Номер: 102
Страница: 11


.......
Совместный проект с «Трансаэро» поддержит карты AmEx
Банк «Русский стандарт», эксклюзивно выпускающий в России карты American Express, для повышения оборотов по ним запускает новый проект. До конца месяца банк начнет выпуск кобрендных карт совместно с авиакомпанией «Трансаэро». Для того чтобы этот проект стал успешным, «Русскому стандарту» необходимо также вкладывать средства в увеличение сети приема карт American Express, считают эксперты.

О том, что в ближайшее время клиентам «Трансаэро» будут предложены кобрендовые карты «Трансаэро-AmEx-Русский стандарт», «Ъ» рассказал директор корпоративных коммуникаций «Трансаэро» Илья Джус. «Для нашей авиакомпании это будет уже третий кобрендинговый проект»,- отметил господин Джус. В августе прошлого года Русский банк развития начал выпускать кобрендовую карту «Трансаэро-Visa-РБР», в апреле текущего года к эмиссии кобрендной карты на основе платежной системы MasterCard приступил Росбанк. В пресс-службе «Русского стандарта», обладающим эксклюзивными правами в России на эмиссию и эквайринг карт третьей по величине мировой платежной системы AmEx, подтвердили информацию о готовящемся кобренде.

По данным журнала «Деньги», на 1 января 2008 года банк «Русский стандарт» занимал 13-е место по размеру собственного капитала (31,9 млрд руб.) и 15-е место по сумме чистых активов (185,5 млрд руб.). Эксклюзивные права на эмиссию карт AmEx банк получил в 2005 году, а с 1 июня 2007 года стал эксклюзивным эквайером карт AmEx.

Авиакомпания «Трансаэро» по итогам 2007 года перевезла 3,242 млн пассажиров (рост к 2006 году составил 51,7%). Занимает второе место после «Аэрофлота» по перевозкам пассажиров на международных линиях.

В «Русском стандарте» рассчитывают, что кобренд AmEx с «Трансаэро» не только увеличит объем эмиссии этих карт, но и повысит транзакционные обороты по ним. После того как в августе прошлого года крупнейшая российская процессинговая компания United Card Service отказалась обслуживать карты AmEx, сеть приема таких карт сократилась на 21 тыс. точек (см. «Ъ» от 3 августа 2007 года), и безналичные обороты по картам упали. В «Русском стандарте» отказались сообщить точные цифры по обороту карт, сославшись на конфиденциальность работы с головным офисом AmEx. Но отметили, что на сегодняшний день потери от отказа работы UCS восстановлены, а общая сеть приема карт AmEx в России составляет 85 тыс. точек. Для сравнения, на начало 2007 года Visa обладала порядка 146 тысяч точек продаж в России, MasterCard аналогичную сеть построила еще в 2006 году.

Ситуация с изменением количества точек продаж могла быть отрицательно оценена головным офисом AmEx, считают участники рынка. «Транзакционные обороты — один из показателей, по которым AmEx оценивает деятельность банков-партнеров»,- говорит старший вице-президент МБРР Альберт Звездочкин. В пользу данной версии свидетельствует и недавнее увольнение из «Русского стандарта» Рафаэля Карраскосы, который в том числе отвечал и за распространение AmEx в России.

Участники банковского рынка считают новый кобренд на основе AmEx перспективным. «Кобренд с авиакомпанией — самый правильный шаг для банка, которому надо поддерживать высокие темпы выпуска карт и сохранить эксклюзивные права на их выпуск»,- считает старший вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский. По словам советника президента ОТП-банка Вадима Юрко, выгодные условия накопления баллов по картам AmEx могут способствовать повышению транзакционных оборотов по ним. «Ради накопления баллов люди часто склонны переводить платежи с нескольких действующих карт на одну, кобрендовую,- поясняет господин Юрко.- Однако чтобы кобренд заработал, платежной системе нужно сначала наладить нормальную сеть приема карт».