Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
11 Июля 2008

По законам конкурентного времени

Источник: Коммерсантъ
Дата: 11.07.08
Номер: 119
Автор: Светлана Дементьева, Юлия Чайкина


ХКФ-банк предъявил «Русскому стандарту» претензии ФАС
ХКФ-банк вчера официально обвинил банк «Русский стандарт» в том, что по его заявлению ФАС предъявила банку претензии в сокрытии от заемщиков дополнительных комиссий. ФАС часто предъявляет банкам претензии, основываясь на заявлениях конкурентов, не раскрывая названий. До открытого противостояния конкурентная борьба дошла впервые.

О том, что с жалобой в ФАС обратился лидер рынка потребкредитования «Русский стандарт», ХКФ-банк сообщил в официальном пресс-релизе. «Мы считаем подобные методы конкурентной борьбы неприемлемыми и оставляем за собой право отстаивать нашу репутацию»,— говорит предправления ХКФ-банка Андрей Лыков.

Как пояснил «Ъ» замглавы ФАС Андрей Кашеваров, банки регулярно жалуются друг на друга в антимонопольную службу, однако имена авторов жалоб до вынесения решения по делу ведомство не раскрывает. Случаев, когда имена заявителей публично раскрывает сторона, на которую была подана жалоба, господин Кашеваров не припоминает вовсе, «тем более в формате официального пресс-релиза».

В «Русском стандарте» не признают личную заинтересованность в жалобе на конкурента. «В наш банк поступают жалобы на нечестные действия других игроков розничного рынка, которые мы переадресовываем в ФАС,— пояснил вице-президент „Русского стандарта“ Артем Лебедев.— Мы придерживаемся принципов корпоративной солидарности, но считаем недопустимым, чтобы кто-то хулиганил на рынке».

По мнению аналитика агентства «Русрейтинг» Виктории Белозеровой, конкуренция среди лидеров рынка потребкредитования обострилась в результате кампании, развернутой регуляторами по борьбе с допкомиссиями и вынудившей «Русский стандарт» полностью от них отказаться. «В результате „Русский стандарт“ сделал самостоятельный шаг к формированию конкурентного рынка»,— считает госпожа Белозерова. «Если жалоба „Русского стандарта“ увенчается отказом ХКФ-банка от допкомиссий, аналогичные действия второй игрок на рынке может предпринять в отношении других банков»,— прогнозирует представитель крупного розничного банка. Член правления Сведбанка Алексей Аксенов прогнозирует, что в ближайшие полгода многие банки самостоятельно пойдут на изменение своих розничных продуктов.