Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
17 Августа 2009

Воздушный проездной

Источник: D’ ("Д«-штрих)
Дата: 17.08.09
Автор: Веретенников Дмитрий
Номер: 015-016

---------------------—

РАССЧИТЫВАЕШЬСЯ КРЕДИТНОЙ ИЛИ ДЕБЕТОВОЙ КАРТОЙ — ЛЕТАЕШЬ БЕСПЛАТНО. ТАКОЙ БОНУС «ВШИТ» В «ПЛАСТИК», ВЫПУСКАЕМЫЙ БАНКАМИ СОВМЕСТНО С АВИАКОМПАНИЯМИ. КАКИЕ «ВОЗДУШНЫЕ» «ПЛАСТИКОВЫЕ» ПРОДУКТЫ ПРЕДЛАГАЮТ СЕЙЧАС БАНКИ, ВЫЯСНЯЛ D’

Главное преимущество авиакарт в том, что банк доплачивает за их использование, но не «живыми» деньгами, а условными единицами — милями или баллами. Накопил определенное количество бонусов — получи бесплатный полет, или авиакомпания, в партнерстве с которой выпущен «пластик», предложит вам повысить класс обслуживания. Правда, для получения бесплатного билета картой придется оплатить покупки, как правило, на сотни тысяч рублей. На самом деле «воздушные» карты — это дополнение из разряда «мелочь, а приятно» к бонусным программам авиакомпаний. Они есть у всех перевозчиков, с которыми банки реализуют кобрендовые проекты (совместный выпуск карт). Схема у всех примерно одинаковая: оформляешь бесплатную дисконтную карту и за каждый вояж получаешь бонусы (их количество зависит от расстояния и класса полета). Причем начисляется их в разы больше, чем при оплате билета банковским «авиапластиком». Заводить «воздушную» карту имеет смысл, если вы намерены часто пользоваться услугами авиакомпании — партнера банка, иначе копить бонусы для бесплатного перелета вы будете очень долго.

По функциональным характеристикам «авиакарты» ничем не отличаются от обычных, тарифы по ним в большинстве банков также ничем не выделяются. Ну а раз дополнительных затрат нет, то отчего бы и не приобрести «воздушный пластик» — ничто ведь не мешает его использовать как простую карту, а там кто знает, вдруг и на полетах сэкономить получится.

ДЕБЕТОВЫЙ ДЕФИЦИТ

«Авиапластик» — продукт на российском рынке до сих пор мало распространенный. В особом дефиците дебетовые «воздушные» карты. Их мы обнаружили в линейках всего лишь пяти банков (см. «Дебетовые авиакарты»).

Сбербанк и Альфа-банк сотрудничают с «Аэрофлотом». «Воздушные» условия у банков одинаковые: за каждые 30 руб. оба начисляют по 1 миле по классическим картам и по 1,5 — по «золотым». Правда, до конца августа в «Сбере» действует акция по удвоенному начислению миль. Кроме того, в этот период за открытие Visa Classic выдается в шесть раз больше приветственных миль, а за оформление Visa Gold — в четыре раза больше.

Бесплатные полеты «туда и обратно» (возможен только такой вариант) у «Аэрофлота» начинаются от 15 тыс. миль, учитывая бонусные мили за открытие карт, для получения билета по непремиальному «пластику» придется потратить на покупки 435 тыс. руб.

Если сравнивать непосредственно карточные условия, то Сбербанк безоговорочно обыгрывает «Альфу» по широте банкоматной сети. Стоимость обслуживания «пластика» в последнем может быть как намного меньше, так и намного больше, чем у госконкурента. Все зависит от того, какой пакет услуг вы выберете и какими у вас будут среднемесячные остатки по счетам. К особенностям Альфа-банка относится то, что во все тарифные планы включена стоимость обслуживания не одной, а сразу четырех карт.

Если в споре дебетовых аэрофлотовцев явного победителя определить сложно, то среди партнеров другого перевозчика, «Трансаэро», таковой виден сразу — это Русский банк развития (РБР). Его единственный соперник Росбанк уступает сразу по нескольким параметрам. Во-первых, тем, кто до конца октября откроет Visa Classic, в РБР полагается бесплатный первый год обслуживания. Во-вторых, РБР, в отличие от Росбанка, не облагает данью снятие наличных в своих же банкоматах. Ну а в-третьих, у РБР шире ассортимент: помимо классической можно оформить еще и «золотую» карту. По ней будет начисляться по 1,5 балла за каждые $4 (эквивалент в рублях), за покупки по Classic полагается 1 балл. Самый дешевый бесплатный полет в одну сторону обойдется в 1,8 тыс. баллов, в «карточном» измерении по Classic это выливается в $6,8 тыс. (с учетом баллов за открытие карты).

По «авиапластику», выпускаемому Уральским банком реконструкции и развития (УБРиР) совместно с компанией «Уральские авиалинии», бонусы начисляются не за все покупки, а только за оплату полетов. От «голого» тарифа (без учета топливного и других сборов) 10% идет вам в копилку. К минусам продукта УБРиРа относится то, что в Москве у него установлен пока только один банкомат, так что со снятием денег могут возникнуть проблемы либо придется платить за обналичку в терминалах других банков.

КРЕДИТНЫЕ ПОЛЕТЫ

По сравнению с дебетовыми картами среди «воздушных» кредиток выбор побогаче (см. «Авиакредитки»). Так, по программе «Аэрофлота» кредитный «пластик» выпускают три банка. Если вас устроит классическая карта, то оформлять ее, пожалуй, стоит в банке «Русский стандарт» (PC). По сравнению с продуктом Альфа-банка и Ситибанка обслуживание в PC обойдется значительно дороже, зато ставка будет заметно ниже — 22% годовых в рублях (при оплате покупок). Кроме того, в PC льготный период кредитования распространяется и на снятие наличных, причем в своих банкоматах комиссия за эту операцию не берется. «Золотую» аэрофлотовскую кредитку лучше оформлять в Альфа-банке, PC «голдов» вообще не предлагает, а у Ситибанка по ним и ставка заметно выше, и обналичка под грейс-период не подпадает.

Правда, у «Сити» есть другое преимущество: за открытие кредитки он начисляет в два раза больше приветственных миль, чем конкуренты. Российская «дочка» американского банка выпускает также аэрокредитки в рамках международной программы Miles & More, в которую входят 44 авиакомпании. Такие же воздушные карты предлагает и Райффайзенбанк. У него по сравнению с «Сити» ниже ставка (26,9% в рублях против 28-29,9%) и выше предельный лимит по классическому «пластику» (до 210 тыс. руб.). А вот по «золоту» он, напротив, почти в два раза ниже, поэтому если вам нужна премиальная карта с большим кредитом (до 600 тыс. руб.), то лучше обращаться в Ситибанк. Зато по премиальной карте «Райффайзена» полагается бесплатная страховка при поездке за рубеж с покрытием на сумму $1 млн. Непосредственно «воздушные» условия у банков идентичны: за каждые 30 руб. вне зависимости от статуса карты полагается 1 миля. Для бесплатного полета надо набрать минимум 15 тыс. миль, за счет покупок на это уйдет 360 тыс. руб. (с учетом миль за открытие карты).

Еще один «карточный» проект с зарубежным перевозчиком — это программа PC с компанией British Airways. Сотрудничая с ней, PC выдает кредитки American Express. Обслуживание карты обойдется в 7 тыс. руб. в год, зато ставка вполне приемлемая — 24%, при этом «грейс» покрывает снятие наличных, правда, присутствует банкоматный сбор (3,9% суммы). В «пластик» «вшиты» страховка от несчастного случая в поездке на сумму $500 тыс., а также программы помощи в чрезвычайных ситуациях и защита покупок.

PC на базе кредиток American Express реализует также кобрендовый «пластик» и с «Трансаэро». Привлекательны карты в основном благодаря автоматическому страховому покрытию в поездке. Поэтому «золотую» и «платиновую» кредитки стоит, наверное, получать в PC. А вот классический вариант лучше у Промсвязьбанка: страховка по его карте не полагается, зато она стоит почти в два раза дешевле (900 руб. в год), лимит по ней в 2,5 раза больше (250 тыс. руб.), да и ставка на 4% ниже (24% годовых в рублях). Кроме того, баллы начисляются не только за «карточные» покупки, но и за снятие наличных.

Банк «Тинькофф кредитные системы» сотрудничает с единственным на сегодня российским авиадискаунтером компанией Sky Express. Бесплатно воспользоваться ее услугами можно, набрав 10 тыс. баллов, для чего надо либо потратить по карте 50 тыс. руб., либо снять их. Всем клиентам ТКС выдает «платиновые» кредитки MasterCard, но стоят они всего 900 руб. Из «воздушных» кредиток осталось упомянуть еще проект Банка Москвы, он сотрудничает не с авиакомпаниями, а с агентством по продаже их билетов. При оформлении карты ABC «Ист Лайн» и оплате ею авиабилетов в одноименной компании вам будет начисляться по 4% стоимости билета. Бонусами можно расплачиваться за покупку, правда, максимум разрешается оплатить 90% стоимости билета.

***

Заводить «авиапластик» стоит, если вы часто летаете рейсами авиакомпании — партнера банка, иначе копить баллы для бесплатного полета придется очень долго