Источник: Коммерсантъ
Банк нарастит кредитование за счет карточного бизнеса
Банк «Русский стандарт» рассчитывает обеспечить
В 2009 году банк «Русский стандарт» пересмотрел политику развития и выделил новые приоритеты, следует из аналитического обзора Номос-банка, который был составлен по результатам встречи аналитиков Номос-банка с топ-менеджерами «Русского стандарта». Теперь ключевым направлением для «Русского стандарта» являются кредитные карты, отмечается в обзоре. Банк активно наращивает долю карточных кредитов в ссудном портфеле: за три квартала текущего года она выросла с 46% до 58% (до 59 млрд руб.). В среднесрочной перспективе банк рассчитывает увеличить ее до 70-80%, говорится в обзоре.
Сегмент экспресс-кредитования «Русский стандарт» больше не рассматривает для себя как ключевое направление бизнеса в силу его повышенных рисков. Доля экспресс-кредитов в портфеле «Русского стандарта» за три квартала текущего года сократилась с 22% до 15% (до 15 млрд руб.). В результате банк уступил лидирующие позиции на рынке экспресс-кредитования ХКФ банку (см. «Ъ» от 7 декабря). Впрочем, несмотря на сокращение деятельности в одном из ключевых для себя сегментов рынка розничного кредитования, в целом в 2010 году «Русский стандарт» намеревается преодолеть негативную тенденцию снижения кредитного портфеля — за десять месяцев текущего года он сократился на 25% до 102 млрд руб. По прогнозам банка прирост кредитного портфеля в следующем году составит 10-15%.
Выполнить план банку будет непросто, указывают эксперты. Из-за сокращения присутствия «Русского стандарта» в торговых сетях ему придется искать новые каналы продаж кредитных карт. «Экспресс-кредитование — самый быстрый способ наращивания клиентской базы,— поясняет зампред правления ХКФ банка Владимир Гасяк.— Проходимость клиентов через торговые точки в десятки раз выше, чем через банковские отделения, поэтому экспресс-кредитование позволяет быстро нарастить клиентскую базу, в том числе и для дальнейшего предложения кредитных». Именно заемщикам, которые исправно обслуживали кредиты, выданные в торговых сетях, «Русский стандарт» и предлагал свои кредитные карты посредством почтовой рассылки.
При сокращении входящего потока новых клиентов, первоочередным для банка становится удержание уже имеющихся заемщиков, отмечает руководитель карточного бизнеса и электронных каналов продаж ОТП-банка Василий Кузнецов. До сих пор таких целей «Русский стандарт» себе не ставил: из 23 млн эмитированных им кредитных карт активны только 50%. «Чтобы удержать клиентов, банку необходим высокий уровень сервиса и приемлемая ценовая политика»,— считает господин Кузнецов. В «Русском стандарте» делают ставку на развитие расчетного карточного бизнеса и ко-брендинговых программ. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Во втором полугодии 2009 года «Русский стандарт» предоставил клиентам возможности расчетов с помощью карт через системы интернет- и мобильного банкинга. А в середине декабря «Русский стандарт» пригласил возглавить карточное направление Селима Эргоза, построившего карточный бизнес Ситибанка)