Банк меняет структуру бизнеса
Банк «Русский Стандарт» планирует увеличить долю доходов от некредитных продуктов — платежных сервисов, денежных переводов. Это направление банк выделяет в отдельный блок, курировать который будет бывший менеджер Росбанка Вадим Юрьев. Альтернативные доходы банк вынужден искать, потеряв в кризис лидерство на рынке экспресс-кредитования и серьезно сократив кредитный портфель.
Банк «Русский Стандарт» продолжает реформирование своего розничного бизнеса — он выделяет в отдельный блок платежный и расчетные бизнесы. Это в первую очередь услуги интернет- и телефонного банка, денежные переводы, операции по текущим счетам. «„Русский Стандарт“ продолжает развитие новых стратегических направлений бизнеса»,— сообщил председатель правления «Русского Стандарта» Дмитрий Левин. Сообщать о планах по доле доходов от расчетного бизнеса в общем объеме доходов в «Русском Стандарте» не стали, заметив только, что это одно из наиболее приоритетных направлений в ближайшее время. Курировать новое направление «Русский Стандарт» пригласил менеджера из Росбанка Вадима Юрьева — вчера банк сообщил о его назначении на пост исполнительного директора, после согласования с ЦБ он войдет в правление банка. «Это опытный профессионал, на счету которого ряд успешных проектов»,— резюмировал Дмитрий Левин. Непосредственно до прихода в «Русский Стандарт» господин Юрьев курировал работу московского офиса Росбанка, а еще ранее в
2005-2007 годах — возглавлял розничный блок. Под его руководством Росбанк всего за полгода удвоил розничный кредитный портфель, кроме того была увеличена доходность бизнеса платежей, говорит его бывший коллега — глава «Вестерн Юнион БДО Восток» Дмитрий Вечканов. В обязанности Вадима Юрьева войдет «стратегическое развитие новых банковских технологий, платежных и расчетных бизнесов банка», сообщили в банке. Изначально «Русский Стандарт» специализировался на высокорисковом и высокодоходном потребкредитовании, зарабатывая за счет высоких ставок по кредитам и дополнительных комиссий. Однако после того, как в 2007 году Генпрокуратура вынудила банк отказаться от скрытых комиссий, доходы банка снизились и он был вынужден искать новую модель бизнеса. В итоге во второй половине прошлого года банк запустил дополнительные комиссионные сервисы — он предоставил возможность расчетов с помощью карт через системы интернет- и мобильного банка. «Расчетный бизнес позволяет получить дополнительный доход на существующей базе клиентов»,— отмечает зампред правления ХКФ-банка Владимир Гасяк. До кризиса построить новую модель банк не успел и в 2009 году сосредоточился на риск-менеджменте, ограничив кредитование. В итоге за шесть месяцев прошлого года его кредитный портфель сократился на 41%, до 106,9 млрд руб., а убыток составил 5,3 млрд руб. Усиление роли расчетного бизнеса идет параллельно с продуктовой переориентацией банка. В конце прошлого года было объявлено, что основным направлением в кредитном бизнесе банка станут кредитные карты, доля которых в кредитном портфеле должна вырасти до 80%. В середине декабря прошлого года карточное направление возглавил Селим Эргоз, построивший карточный бизнес в российском подразделении Ситибанка.