Источник: РосБизнесКонсалтинг
Исследовательская компания КОМКОН провела специальное исследование узнаваемости и позиционирования банковских брендов, по результатам которого выявлено 5 наиболее узнаваемых брендов кредитных организаций на территории России.
Согласно результатам опроса, лидерами по узнаваемости брендов являются Сбербанк (знание бренда составляет 99%), ВТБ 24(84%), «Русский стандарт» (84%), Альфа-банк (78%) и «Уралсиб» (72%).
Знание почти всех банков растет, что является результатом рекламной активности, развития филиальной сети и расширение перечня востребованных банковских продуктов и услуг.
Согласно исследованию, услугами Сбербанка и ВТБ 24 намерены воспользоваться 52% и 11% респондентов соответственно. Интересно отметить, что по этому показателю пятерка лидеров изменяется. Так, на третью позицию поднимается банк «Уралсиб» (10%), вплотную приближающийся к ВТБ 24. Далее с заметным отрывом следуют «Русский стандарт» (5%) и Банк Москвы (4%).
В рамках исследования было проведено изучение знания рекламы банковских брендов и сопоставление этого показателя с рекламными затратами банков. Например, при сопоставимых затратах на рекламу «Уралсиба», Росбанка, Газпромбанка и «Русского Стандарта», знание рекламы «Уралсиба» заметно выше указанных банков.
Данные были получены в ходе масштабного опроса, проводившегося на протяжении трех лет. Проектом были охвачены 47 городов России с населением от 250 тыс. человек. Целевая группа — экономически активные мужчины и женщины в возрасте от 25 до 60 лет, обладающие средним доходом и выше и участвующие в принятии финансовых решений в своих семьях. Ежегодно опрашивалось около 7 тыс. респондентов.