Источник: Банки.ру
McDonald`s в России начал принимать к оплате банковские карты. К концу текущего года расплатиться за гамбургер банковской картой Visa, MasterCard или American Express любой категории можно будет в каждом ресторане фаст-фуда McDonald`s. Эквайером проекта стал банк «Русский Стандарт», уже давно полюбивший ресторанный сегмент. К оплате будут приниматься карты любого банка, комиссию любителям гамбургеров платить не придется. А очереди, возможно, станут короче — если банк будет работать быстрее кассиров.Несмотря на то, что кассиры в McDonald`s отличаются завидной расторопностью, в этих ресторанах постоянные очереди — уж очень велико количество приверженцев слогана «Вот что я люблю». Кассир отсчитывает сдачу, бросает по залу клич: «Размен!», и на все это уходят драгоценные секунды. Новый совместный проект McDonald`s и банка «Русский Стандарт», возможно, еще больше повысит степень самообслуживания в ресторанах и снизит протяженность очередей. В рамках проекта будет установлено порядка 2,5 тыс. терминалов для приема карт, ими будет оснащаться каждая касса, включая уличные кассы «МакАвто». В августе этого года прием карт начинается в четырех предприятиях в Москве и одном в Санкт-Петербурге, а с 1 октября по 1 декабря проект будет реализован в более чем 250 ресторанах по всей России.
Как отмечается в сообщении банка, для McDonald`s было разработано специальное платежное решение, учитывающее специфику работы сети ресторанов: для совершения платежа покупателю придется самостоятельно прокатывать карту в терминале. «Такое решение соответствует мировой практике и повышает скорость проведения безналичной транзакции», — подчеркивается в пресс-релизе. В банке указывают, что никаких дополнительных комиссий в процессе эквайринга с клиентов взиматься не будет.
В «Русском Стандарте» порталу Банки.ру сообщили, что устанавливаемые в ресторанах терминалы работают на прием сразу трех видов карт: только с магнитной полосой, чиповых и бесконтактных. Бесконтактные банковские карты в их классическом понимании сегодня в России практически не встречаются, однако в банке мыслят на перспективу. «Наше решение обеспечивает полное соответствие не только сегодняшним реалиям, но и рассчитано на технологические и потребительские требования ближайших
В день McDonald`s обслуживает около миллиона россиян. Однако в «Русском Стандарте» каких-либо сбоев или перегрузки мощностей не боятся, заявляя, что процессинговый центр банка крупнейший в Восточной Европе и его мощность с запасом в несколько раз превышает все возможные пиковые нагрузки.
В ресторанном бизнесе «Русский Стандарт» не новичок. В настоящее время в качестве эквайера он сотрудничает с многими крупными компаниями, в том числе с Ресторанным домом Андрея Деллоса, Группой компаний Аркадия Новикова, «Ресторанным синдикатом», холдингом Ginza Project, АРПИКОМ, «Росинтер» и другими. «Мы видим, что данный сегмент растет очень быстро, это одно из самых перспективных направлений на рынке», — объясняют в банке и подчеркивают, что разрабатывают специальные отраслевые решения для ресторанного бизнеса. Например, предлагают новейшее оборудование и GPRS-терминалы, которые официант может подносить прямо к столу, чтобы транзакция совершалась в присутствии держателя карты.Банкиры вместе с тем напоминают, что McDonald`s вел переговоры с несколькими российскими банками об эквайринге более 10 лет. И далеко не всем кредитным организациям такое партнерство было бы интересным. «Это своеобразный бизнес, — подчеркнули в одном банке. — Он предполагает работу без авторизации основного числа запросов, чтобы обеспечить очень высокую скорость оплаты, а значит, и проведение большего числа транзакций, которые будут сделаны по потерянным или украденным картам. Если же абсолютно все транзакции будут проходить авторизацию, то обеспечить нужную ресторану скорость расчетов будет очень сложно. Не каждый эквайер готов работать с такими клиентами». Кроме того, участники рынка полагают, что, несмотря на большие обороты McDonald`s и «заточенное» под специфику ресторанов фаст-фуда технологическое решение, окупаться данный проект будет достаточно долго. «Следует учитывать, что данный проект новаторский, фактически направленный на формирование нового сегмента и приучение традиционной аудитории McDonald`s к новому способу оплаты. А такие проекты, как правило, не предполагают быстрой окупаемости», — полагает начальник управления по рекламе АМТ Банка Тимур Дильмухамбетов. Он отмечает, что соотношение стоимость транзакции/средний чек применительно к сети фаст-фуда по объективным причинам выше, чем у кафе и ресторанов. «Очевидно, что „Русский Стандарт“ рассчитывает на объемы McDonald`s, однако сколько займет период замещения наличных платежей безналичными и какова в итоге будет доля безналичных платежей — сейчас спрогнозировать сложно», — говорит Дильмухамбетов. По мнению банкиров, успех проекта, равно как и сокращение очередей в McDonald`s, напрямую зависят от скорости прохождения транзакции. Вице-президент, начальник управления кредитных карт банка «Ренессанс Кредит» Михаил Староверов полагает, что очередей можно будет избежать в случае применения технологии, позволяющей списать деньги с карточного счета без авторизации. Или с авторизацией только тех данных, которые непосредственно записаны на магнитной полосе или на чипе. Тогда, возможно, скорость оплаты будет быстрее, чем наличными, или хотя бы такой же. «Одной из характерных черт McDonald`s является высокое качество работы с наличностью, — предупреждает директор процессингового центра Альфа-Банка Вилена Тимирязева. — Прием карточек для оплаты должен обеспечить условия как минимум не хуже, чем для наличности — как с точки зрения скорости проведения транзакции, так и с точки зрения операционных затрат». Она напоминает, что для плотности обслуживания клиентов в McDonald`s даже