Источник: Ведомости — Санкт-Петербург
Банк «Русский стандарт» с 1 августа запустил «Транспортную карту» — неименную пластиковую карту платежной системы MasterCard, с помощью которой можно оплатить проезд в петербургском метрополитене и наземном транспорте (трамвае, автобусе или троллейбусе), сообщила пресс-служба банка. Ее можно оформить «за несколько минут» при предъявлении паспорта в любой кассе метро и использовать как проездной, поднося к считывающему устройству, баланс пополняется в кассе или киоске по продаже билетов, говорится в сообщении. Активировать карту для банковских операций можно в колл-центре. Сейчас карты проходят тестирование, в продаже они появятся на следующей неделе, рассказал сотрудник пресс-службы метрополитена.
Карты с транспортным приложением в Петербурге выпускают Сбербанк («ПРО100») и банк «Санкт-Петербург» («М-карта»). Но их действие ограничено: расплатиться ими можно только в метро, а заказать — только в отделениях банка. Карты Сбербанка предназначены только для сотрудников предприятий, участвующих в его пилотных проектах, сообщается на официальном сайте метрополитена. По данным пресс-службы Сбербанка, в Петербурге такие карты получили около 1500 студентов и преподавателей СПбГУ, скоро начнется выдача подобных карт в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов, а также пенсионерам. «Санкт-Петербург» до мая выпускал магнитные карты, теперь — чиповые, ежемесячно эмитируется около 1500 таких карт, сообщила через пресс-службу Марина Гориловская, директор дирекции розничного бизнеса банка «Санкт-Петербург».
Разрабатывать проект по внедрению оплаты проезда на всех видах транспорта с помощью банковского пластика администрация города начала год назад. Во встречах с чиновниками участвовали представители Сбербанка, Росбанка, Альфа-банка, СИАБа, Газпромбанка и банка «Открытие». «Открытие» находится в стадии переговоров с городом, сообщил зампред правления банка Игорь Дуда. В остальных банках от официальных комментариев на этот счет воздержались. «Русский стандарт» взял на себя затраты по выпуску карт, это важный аргумент в его пользу, передал через пресс-службу Игорь Маилов, первый зампредседателя комитета по транспорту. Выпуск одной карты стоит около 100 руб., оценил один из участников рынка. Метрополитен настаивал на том, чтобы карта была совмещена с собственным проектом комитета по транспорту — проездным билетом «Электронный кошелек», таким образом, деньги на проезд находятся на счетах метрополитена, делится петербургский банкир. А так работать не очень интересно — свободных средств банк не получит, а трудностей с оплатой у клиентов не убавится, вздыхает он.
Это снижает привлекательность проекта, согласен Дуда. «Открытие» выпускает транспортные карты в Москве с 2010 г., кроме него в проекте участвуют еще 16 банков. Оплата списывается непосредственно с банковского счета, всю сумму за использованные поездки банк переводит метрополитену в конце месяца, говорит он. Это действительно разгружает очереди, а для банков это способ увеличить клиентскую базу, считает он. По данным сайта петербургского метрополитена, ежедневно метро перевозит 2,3 млн пассажиров. 75% всех поездок на транспорте совершается по электронным проездным билетам.