Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
27 Апреля 2012

ВТБ24 и «Русский стандарт» объединяют сети банкоматов

Источник: Известия (сайт)

Розничные кредитные организации реализуют совместный проект, чтобы противостоять напору Сбербанка

Агрессивная политика Сбербанка на розничном рынке толкает конкурентов на неординарные поступки. Крупные розничные банки — ВТБ24 и «Русский стандарт» — объединяют сети банкоматов. Это означает, что в устройствах самообслуживания обеих кредитных организаций можно будет беспроцентно снимать наличные.

Такой информацией поделился с «Известиями» первый заместитель президента — председателя правления ВТБ24 Дмитрий Руденко. Официальные представители «Русского стандарта» подтвердили его слова.

— В дополнение к собственной работе по увеличению числа устройств самообслуживания (в парке более 1,7 тыс. аппаратов) «Русский стандарт» рассматривает возможность партнерства с крупными операторами банкоматных сетей. Соглашение с ВТБ24 — первое в рамках этой работы, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Русского стандарта». — Мы находимся на финальной стадии подписания договора.

В прошлом году произошло слияние банкоматных сетей кредитных организаций, входящих в группу ВТБ, — ВТБ24, Банка Москвы и Транскредитбанка. Пока, правда, объединение заключается только в отмене комиссий за наличных. На данный момент в более чем 10 тыс. устройствах самообслуживания группы можно беспроцентно вносить наличные, осуществлять платежи и переводы. Вскоре и клиенты «Русского стандарта» будут пользоваться теми же удобствами.

— Ясно, что крупные игроки должны объединить банкоматы, чтобы конкурировать с сетью Сбербанка, — считает Руденко.

Но пока даже объединенной сети устройств, в которых могут снимать деньги клиенты группы ВТБ, далеко до Сбербанка, у которого около 37 тыс. банкоматов. Поэтому розничная «дочка» госбанка ищет и других партнеров.

Одним из них, по информации «Известий», может стать Альфа-банк, который уже объединил сети банкоматов с четырьмя кредитными организациями — Промсвязьбанком, МДМ, Уральским банком реконструкции и развития и Мастер-банком. Правда, в «Альфе» пока не подтверждают наличие планов по вступлению в подобное партнерство с ВТБ24.

Вообще, банки все чаще стремятся объединить сети устройств самообслуживания. Первыми такой проект начали осуществлять осенью 2008 года Росбанк и Юниаструм Банк, создав Объединенную расчетную систему (ОРС). В ее рамках в настоящее время работает 96 кредитных организаций с числом банкоматов, превышающим 14 тыс. (еще несколько десятков банков, в том числе Газпромбанк, находятся в стадии технической интеграции). Примерно 60% участников ОРС позволяют снимать наличные без комиссии, а остальные предоставляют льготы держателям карточек банков, входящих в систему, при совершении таких операций.

Большие планы по вступлению в «банкоматное партнерство» есть и у Мастер-банка (3,1 тыс. устройств), который, как сообщил источник, близкий к кредитной организации, вскоре также объявит об аналогичном соглашении с «Русским стандартом». У «Мастера» есть планы и по объединению банкоматных сетей с Ситибанком.

Участники финансового рынка и эксперты считают, что такие проекты выгодны как клиентам банков, так и самим кредитным организациям.

— Покупка и последующее обслуживание дорогостоящих банкоматов окупаются только при большом количестве клиентов, а следовательно, при значительных объемах операций, — комментирует директор департамента розничного бизнеса Мастер-банка Максим Балабанов. — Когда крупные банки объединяют сети устройств самообслуживания, происходит увеличение клиентского потока и количества совершенных операций с использованием банкоматов, что позволяет упрочить позиции всех участников единой сети.

С Балабановым согласен аналитик банка «Хоум Кредит» Станислав Дужинский.

— Такое сотрудничество позволяет снизить издержки и повысить эффективность бизнеса за счет использования общих технологий, программного обеспечения, процессинга, обслуживающего все терминальные устройства единой сети. Этим же достигается простота администрирования, — объясняет Дужинский. — В результате банки-участники имеют возможность получить дополнительный доход от собственной инфраструктуры за счет притока клиентов из числа держателей карт других участников объединения.

По словам эксперта, каждый банк также может серьезно сократить расходы на развитие собственной сети, например, на каких-то отдельных территориях, тем не менее предоставляя своим клиентам возможность бесплатного снятия денежных средств.