Источник: Банки.ру, Автор: Татьяна Терновская
Как стало известно порталу Банки.ру, «Русский Стандарт » завершил пилотное тестирование и запустил в работу собственный электронный кошелек, официально о начале работы сервиса банк может объявить сегодня. Участники рынка электронных денег считают такую инициативу перспективной, однако указывают на специфичность данного бизнеса. Сервис электронного кошелька «Банк в кармане» уже представлен на интернет-сайте «Русского Стандарта ». Как сообщили порталу Банки.ру в кредитной организации, с помощью кошелька можно проводить любые платежи, осуществлять денежные переводы между разными кошельками, а также переводить средства на банковские счета в любых российских банках. Пополнить кошелек можно без комиссии как на сайте банка, так и через платежные терминалы. Что касается устройств других операторов, то необходимо предварительно уточнять, представлена ли там такая услуга», — отметили в банке. Для регистрации в системе электронного кошелька клиентам предлагается ввести номер мобильного телефона. Некоторое время назад о подобных планах заявляли в Сбербанке, но на сегодняшний день «Русский Стандарт » стал первой кредитной организацией с собственным электронным кошельком. «Это самостоятельный проект банка, который разработан в полном соответствии с законом „О национальной платежной системе“, поэтому средства на балансе электронного кошелька „Русского Стандарта “ являются электронными деньгами», — указали обозревателю Банки.ру в финучреждении. Участники рынка электронных денег отнеслись к такому шагу банка положительно. Представители банков также считают создание электронных кошельков перспективным для сектора. «Это стимулирует безналичные денежные обороты и расчеты физических лиц через банки», — подчеркивает старший вице-президент Банка Москвы Оксана Смирнова-Крелль. А директор департамента розничных продуктов Юниаструм Банка Марина Ляшенко полагает, что любой электронный бизнес является интересным и перспективным, так как в настоящее время интернет-коммуникации активно развиваются на всех уровнях. «Безусловно, любые перспективные начинания находят своих последователей, — добавляет она. — Все зависит от рыночной конъюнктуры и IT-архитектуры банка, принимающего такое важное решение». О том, что при принятии решения о создании банковского электронного кошелька стоит как следует все взвесить, указывает председатель совета ассоциации «Электронные деньги» (АЭД) Виктор Достов. «В данном случае есть два важных момента, — объясняет он. — Первый — насколько банк сможет быть успешным как эмитент электронных денег. Второй — какую синергетику он сможет построить между электронными деньгами и своими классическими розничными продуктами». По словам Достова, электронные деньги — это достаточно специфический бизнес, и, занимаясь бизнесом банковским, фининститутам не стоит рассчитывать на большую отдачу. «Конечно, определенные преимущества в этом есть, но есть и оборотная сторона: банк — это консервативная структура, и насколько эффективно она сможет войти в этот бизнес, пока неясно», — указывает он, однако отмечает, что у «Русского Стандарта » есть собственный большой плюс — банк известен своим инновационным подходом. По предположениям Достова, в числе первых на этот рынок могут выйти кредитные организации, являющиеся партнерами сотовых операторов. «У „Билайна“ есть, например, Альфа-Банк, у „Мегафона“ — „Таврический“, у МТС — МТС-Банк. Кроме этого, сотовые операторы часто работают не через один банк, а через несколько, — объясняет он. — И если эти банки выйдут на рынок электронных денег, то смогут быть эффективными и активными игроками». По мнению Андрея Попкова, также велика вероятность того, что в скором времени собственные электронные кошельки начнут создавать крупные банки. Согласно информации, сейчас в российском секторе электронных денег уже представлено порядка 15 компаний с многомиллионной аудиторией. По данным АЭД, в 2011 году объем пополненных кошельков в России составил 125 млрд рублей, вдвое превысив показатель