Источник: Банковское Обозрение. Номер: 11
Автор: Игорь Костылев
Банк Русский Стандарт существенно обновил онлайн-систему, «осовременив» ее интерфейс и изменив логику. Теперь его уже не назовешь архаичным — это «крепко сбитый» продукт современного розничного банка Обновленный «Стандарт». Ранее «Б.О» уже писал об интернет-системе Банка Русский Стандарт (см. «Интернет-стандарт» в «Б.О» № 9, 2013), заметив, что по функциям она набрала достаточно большое количество баллов. Теперь и интерфейс стал гораздо более приятен и понятен. Как говорят в банке, при создании нового дизайна системы «основной целью было повышение уровня usability и look&feel системы. На главной странице появился „центр внимания“ — так называемая карусель карт. Справа он нее находится раздел „Мое меню“, в котором разместились шаблоны платежей и переводы по расписанию. Если на остальных страницах раньше можно было затеряться, теперь навигация стала легче не только за счет понятного выпадающего верхнего меню, но и потому, что отображается „путь“ к текущей точке и всегда можно переместиться на один или несколько шагов назад (к чему уже привыкли пользователи Windows и Android). „Визуальность“ интерфейсу добавили и логотипы получателей платежей. Но и функционально интернет-банк „Русского стандарта“ стал полнее. Как сообщили „Б.О“ в банке, с 22 июля 2013 года он, в соответствии с
Мнение экспертов
Виталий Патешман, директор по продажам компании BSS. Запуск дистанционного канала обслуживания Банка Русский Стандарт приурочен к выходу продукта «Банк в кармане», который состоялся в сентябре 2009 года. Начиная с этого времени, интернет-банк (ИБ) активно развивается. Сегодня это многофункциональное решение для клиентов банка. В богатом функционале ИБ выделяется уникальная услуга заявки на кредит. В случае его одобрения, средства сразу поступают на карточный счет без необходимости визита в банк. Банк Русский Стандарт постоянно работает в области подключения новых партнеров для совершения оплаты в интернет-банке. В качестве направления для дальнейшего развития дистанционного сервиса я предлагаю рассмотреть банку возможность регистрации клиента в ИБ без посещения банка, возможность использования карт, эмитированных в других банках, ведение личных финансов, осуществление переводов через системы денежных переводов.
Олеся Куколева, ведущий юзабилити-специалист UsabilityLab. Заходя в свой интернет-банк, пользователь хочет либо узнать что-то о своих деньгах, либо распорядиться ими. В интернет-банке «Русского Стандарта» эти возможности хорошо заметны: на главной странице можно легко видеть свои продукты и основные данные по ним, например, такие как остаток на карте и реквизиты счетов. Преимуществом является также быстрый доступ к шаблонам операций. К сожалению, часть важной информации теряется. Например, список последних совершенных действий почти целиком скрыт под баннерами, продвигающими продукты банка, а главное меню, где пользователь может настроить банковские сервисы и сделать заявку на другие продукты, плохо различимо на фоне страницы. Из других приоритетных задач, которые часто решаются с помощью интернет-банка, беспокойство пользователя «Русского Стандарта» может вызвать подтверждение статуса проведенной операции — его придется поискать, к тому же он может быть выражен словами «Подписано АСП клиента 7358».
Алексей Скобелев, генеральный директор аналитического агентства Markswebb Rank & Report. В новом интернет-банке «Русского Стандарта» все еще нельзя открыть долларовый депозит, имея средства на рублевой карте. По ряду подобных признаков можно сделать вывод, что новым является только дизайн интерфейса. Значительную долю видимой без прокрутки части страницы занимает изображение моей карты (полезная информация на ней — только сумма остатка) и два сообщения о возможности перевода по адресу электронной почты и о мобильных приложениях банка (реклама, причем нецелевая, учитывая, что я уже пользуюсь мобильным банком «Русского Стандарта» — зачем мне его снова рекламировать?). Ошибки в используемой терминологии, имевшие место в предыдущей версии интернет-банка, тоже по большей части сохранились. Мешанина именований функции перевода — по типам получателя, идентификаторам получателя и даже по типам перевода (банковские или небанковские) — запутывает пользователей.
Станислав Мартынов, директор направления дистанционного банкинга (iBanking) «Техносерв Консалтинг». Интернет-банк от «Русского Стандарта» после перевыпуска системы стал заметно лучше. Интерфейс сохранил свою простоту, навигация по-прежнему не составляет труда, но теперь он еще и радует глаз. Появились некоторые новые «фишки». Например, баланс по картам и историю транзакций можно посмотреть, не зарываясь глубоко в меню — эта информация становится доступна по клику кнопки на изображениях карт. С другой стороны за изменениями интерфейса не последовало существенной трансформации набора функций. В интернет-банке «Русского Стандарта» пользователь по-прежнему не найдет графиков, помогающих анализировать личные финансы, интерактивности. Нет возможности адаптировать интерфейс под разных клиентов, которые нуждаются в разном виде своего личного кабинета. Смею предположить, что произошедшее обновление системы, скорее, результат легких «косметических процедур», а не глубинной IT-переделки.