Источник: Lenta.ru
Банки стремятся упростить обслуживание клиентов, сделав его максимально быстрым, понятным и беспроблемным. Самый распространенный на сегодня способ — перевести большую часть операций и задач в онлайн — чтобы решать свои финансовые вопросы клиент мог где, когда и как угодно, а интернет-банком пользовался не только с компьютера или телефона, а, если угодно, и с телевизора тоже. И если для москвичей переводить деньги и платить по счетам онлайн (наравне и с другими бытовыми сервисами, которые организованно мигрируют в интернет) — дело, в общем, довольно рутинное, абсолютное большинство россиян только привыкают к банку в интернете. Доверить ненадежному, нематериальному интернету самое ценное и перевести родственникам большую сумму одним нажатием клавиш — просто не для всех. Как и безналичные расчеты в целом: многие соотечественники все еще сразу после зарплаты снимают все наличные в банкомате и забывают про карту. Тем не менее цифры неумолимы — положительный прогноз для новых технологий кроется в 50 миллионах россиян, которые пользуются всемирной сетью ежедневно. При этом каждый из них проводит в интернете от получаса до 3 часов. По данным последнего исследования аналитического агентства Markswebb Rank & Report, более 19 млн из этих 50 используют интернет в том числе и для того, чтобы решать онлайн финансовые вопросы. При этом более 68% опрошенных хотя бы раз в месяц оплачивают счета, переводят средства, погашают кредиты и даже открывают депозиты и новые карты. Прототип современного сервиса — американский home banking: в начале
Семейство приложений
Распространение смартфонов и всяческих облегченных и полезных в городской среде мобильных устройств привело к тому, что у интернет-банка появился младший брат — мобильный банкинг. Это приложение разрабатывается на нескольких платформах, Android, iOS и Windows Phone, в зависимости от девайса, который предпочитает его будущий пользователь, и загружается в специализированных магазинах, которые есть у каждой из операционных систем. Доступный с телефона, мобильный банкинг — это полноценное банковское приложение, дублирующее практически все функции интернет-банка, но позволяющее вам платить и переводить, например, не только с ноутбука, но еще и находясь на улице, в метро и магазине или просто — если лень идти в соседнюю комнату и включать компьютер. Недавно «Русский Стандарт» представил еще один новый способ управления деньгами — с экрана телевизора — с помощью специально разработанной для устройств Samsung Smart TV® версии Мобильного банка. Так что тем, кому идея «банка на диване» кажется особенно привлекательной, весь стандартный функционал дистанционного сервиса отныне доступен с пульта или электронной клавиатуры. Заплатить, перевести или просто убедиться, что 13 зарплата никуда не делась, а заодно продемонстрировать собравшимся в гостиной домашним, как ловко вы управляетесь с новыми технологиями, можно прямо во время рекламного блока, дожидаясь начала любимой передачи, тем более если компьютер занят, а телефон безнадежно пропал в недрах квартиры или в очередной раз бессовестно экспроприирован ребенком.
Вывод: банковский сервис меняется на глазах, банки тестируют новые платформы, а приложения для управления финансами мигрируют между разными устройствами, приобретая в зависимости от их типа новые функции или лишаясь части старых, ненужных или неудобных на новом девайсе. Сервис становится более прозрачным, доступным не только в офисе или по звонку на горячую линию, но и с компьютера, мобильного или из гостиной. Ключевой момент — обслуживание должно стать быстрым, беспроблемным, без лишних инструкций. Банк будущего будет взаимодействовать с клиентом в любом месте и в любое время, предлагать ему только то, что нужно, только востребованные сервисы. При этом абсолютное большинство финансовых операций можно будет провести в онлайне, а сама кредитная карта, скорее всего, будет загружена в ваш телефон.