Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
12 Марта 2014

Открываем стандарты Discover: Как, пользуясь пластиком, получать деньги назад

Источник: Properm.ru (Пермь)

В России появляется все больше банковских карт с функцией cashback, расплачиваясь которыми клиент возвращает часть стоимости покупки. О российской версии американского продукта читайте в материале Properm.ru. Количество банковских карт, выпущенных в Пермском крае, вот-вот приблизится к отметке в 2,5 млн. По всей России карты в последние годы получают большое распространение, только в нашем регионе за шесть лет число кредиток увеличилось почти в шесть раз, а дебетовых — в два раза. Но до сих пор нельзя сказать, что «пластик» прочно вошел в жизнь россиян. Подавляющее большинство владельцев карт не используют их по прямому назначению. Стандартная практика: получить зарплату на карту, снять с нее «живые» деньги в тот же день и расплачиваться в магазинах и кафе наличными. В Пермском крае, например, в банкоматах снимают денег в 3,5 раза больше, чем тратят по карте. Банки уже не первый год думают над тем, как сделать россиянам карты милее, чем деньги. Карта с функцией cashback — пример продукта, который решает сразу две задачи: и приручает клиента к регулярному использованию карты, и делает его более лояльным и предрасположенным к банку. Cashback — это возврат части денежных средств от совершенных покупок и платежей по карте. Расплачиваясь картой в магазинах, ресторанах, супермаркетах, совершая покупки в интернет-магазинах, оплачивая услуги ЖКХ, мобильной связи и интернет-провайдеров, владелец карты получает бонусы, которые превращаются в деньги. Один из лидеров российского карточного рынка — «Русский Стандарт» уже добился успехов на этой почве. Банк сегодня предлагает клиентам более 60 видов карт, работая над их нефинансовой и сервисной составляющей. Новым шагом в этом направлении стал выпуск карт Русский Стандарт Discover в партнерстве с одноименной американской платежной системой Discover. Discover Financial Services (DFS) основана в 1985 году. Компания является одним из самых узнаваемых брендов на рынке банковских и платежных услуг США и лидером рынка в области программ лояльности. По данным DFS, в США 25% семей имеют карты Discover. Ежегодный оборот по таким картам в США превышает 100 млрд долларов. В 2011 году «Русский Стандарт» стал стратегическим партнером DFS по выпуску карт DinersClub International в России и на Украине. В конце 2013 года банк приступил к выпуску карт Русский Стандарт Discover. «Русский Стандарт» совместно с американской компанией пошел немного дальше. Карта Русский Стандарт Discover не просто частично возмещает покупки. «Это универсальная финансовая платформа для людей, которая призвана формировать индивидуальное предложение по сashback, исходя из потребительских предпочтений клиента, — рассказывает Селим Эргоз, исполнительный директор карточного бизнеса банка „Русский Стандарт“. — Процент возмещения меняется от фиксированного — за стандартные покупки, до повышенного — за оплату товаров и услуг определенных категорий». Например, Cashback бонусы в размере 10% начисляются при покупках в интернет-магазинах «Настроение» и «Эксмо», а также при оплате пакетов телеканалов «РадугаТВ». До 31 марта 2014 года 5% можно вернуть за покупки товаров в магазинах одежды и обуви. Стандартные бонусы составляют 0,5% при общей сумме покупок до 30 тыс. рублей в течение года и 1% — при сумме более 30 тыc. рублей. 1 Cashback бонус равняется 1 рублю. На специальном русскоязычном сайте Discover можно узнать, сколько из потраченных денег удастся вернуть назад. По данным Пермьстата, ежемесячные среднедушевые расходы жителей Пермского края в 2013 году составили чуть более 24 тыс. рублей. Если представить, что эти деньги расходовались с помощью карты Discover, то мы увидим следующую картину.

Определенную выгоду можно получить, увеличивая траты по карте. Во-первых, возрастет число Cashback бонусов, во-вторых, от годовых расходов зависит стоимость обслуживания карты, которую можно или снизить или полностью отменить. В первый же год об этом можно даже не думать: плата за обслуживание карты в течение первых 12 месяцев не взимается.В компании Discover Financial Services ждут, что карты получат большое распространение в России. «Российский рынок играет важную стратегическую роль в рамках расширения международного присутствия Discover, — говорит Диана Офферэйнс, исполнительный вице-президент Discover Financial Services. — Опыт Банка русский Стандарт и его лидирующие позиции на рынке кредитных карт открывают для Discover колоссальные перспективы по продвижению бренда».