Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
27 Марта 2015

Утром деньги отдал, вечером вернул

Источник: Удмуртская правда (Ижевск). Номер: 32

Автор: Дмитрий Пивоваров

Российская безналичная торговля нашла новый маркетинговый ход

Новое слово в маркетинговых инструментах безналичной торговли — так называемы «кэшбэк», от английского cashback, буквально — возврат «наличкой». Этим приемом пользуются в основном крупные интернет-магазины, а недавно карты с «кэшбэком» стали выпускать и банки. Механизм услуги прост: вы платите деньги по безналу, а продавец потом отдает вам часть потраченного обратно. Условия бывают различными: покупателю могут возвращать процент от покупки (иногда это 10, 30 и даже 80 процентов от потраченных денег) или же некую фиксированную сумму (обычно от 500 до 1000 рублей). Чем выгоден «кэшбэк» покупателям — понятно, но какую пользу он приносит продавцам? Об этом нам рассказали эксперты. Одними из первых новый инструмент поддержки лояльности клиентов оценили банки. Они, например, начали активно выпускать специальные карты, позволяющие возвращать фиксированный процент от суммы покупки на счет клиента. Например, на кэшбэк-карту «Метробанка» обещают перечислить до 5% возврата «за любые покупки», владельцы сверхкарты Cash Back Online банка «СИАБ» могут рассчитывать на 5% кэшбэка при покупках в продовольственных магазинах и гипермаркетах, а обладатель cashback-карты банка «Хлынов» получит обратно 1,5% от суммы оплаты. Свои кэшбэк-карты предлагают и многие другие российские банки. Другой вариант — проведение специальных акций по возвращению клиентам их потраченных средств. Одну из таких акций провел недавно банк «Русский стандарт», который в ходе программы «Оплатим Ваши новогодние покупки!» вернул своим клиентам в общей сложности 7,5 млн рублей. Средняя сумма возмещения праздничных расходов россиян составила 7,5 тысячи рублей. Кэшбэк-акция была организована, как конкурс, победитель которого получил от банка внушительный возврат средств на сумму 209 тысяч рублей. Всего в программе приняли участие 1000 человек, 50 из которых были возвращены все потраченные в праздничные дни деньги. Еще 150 клиентам банк компенсировал половину расходов, а остальным 800 участникам акции — 10% стоимости всех покупок по карте за время акции. Напомним, что cashback как явление появился на Западе еще в начале 2000-х. Потребовалось полтора десятка лет и несколько кризисов, прежде чем отечественные компании оценили всю пользу этого маркетингового механизма. За рубежом же рынок кэшбэк-операторов сегодня оценивается уже миллиардами долларов, а у нас пока только начинает свой разбег. Однако и на нашем рынке уже действуют специализированные интернет-сервисы возвращения затраченных на покупки денег. Генеральный директор российского кэшбэк-сервиса Cash4brands Денис Градель рассказал о том, как работает этот инструмент. «Магазины платят нам комиссию за то, что мы приводим к ним покупателя. А кэшбэк — это часть комиссии, проценты или фиксированные цены в рублях, которые бывают достаточно разными. Часть своей комиссии мы просто отдаем нашим пользователям. То есть получается, что сами магазины ничего не теряют, они все равно платят комиссию — за рекламу, интернет-партнерам и так далее», — разъясняет он. Денис Градель добавил, что кэшбэк помогает существенно увеличить продажи. «Когда используются различные программы лояльности — купонные сервисы или тот же кэшбэк — пользователь тратит больше денег. Он, например, заходит на сайт, видит скидку, допустим, в 10%, и делает больше покупок или покупает более дорогие товары. По американскому сегменту есть данные, что средний чек с помощью продаж через кэшбэк-сервис увеличивался на 30%-40%», — конкретизирует он. Таким образом, обещание «денег назад» стимулирует людей покупать больше. Специалисты оценивают данный сегмент рынка как очень перспективный. «Кэшбэк в специальном интернет-сервисе, в виде предложений от банков или еще каких-то вариантах со временем будет становиться все популярнее», — уверен Градель. Каким будет следующий сектор рынка, в который придет мода на cashback? Специалисты в предсказаниях воздерживаются от конкретики, однако в один голос заявляют: в сложившихся экономических условиях компании, которые собираются удерживать свой бизнес в России, будут искать новые маркетинговые инструменты. Не исключено, что именно кэшбэк многие крупные бренды сделают частью своей стратегии.