Источник: Удмуртская правда (Ижевск). Номер: 32
Автор: Дмитрий Пивоваров
Российская безналичная торговля нашла новый маркетинговый ход
Новое слово в маркетинговых инструментах безналичной торговли — так называемы «кэшбэк», от английского cashback, буквально — возврат «наличкой». Этим приемом пользуются в основном крупные интернет-магазины, а недавно карты с «кэшбэком» стали выпускать и банки. Механизм услуги прост: вы платите деньги по безналу, а продавец потом отдает вам часть потраченного обратно. Условия бывают различными: покупателю могут возвращать процент от покупки (иногда это 10, 30 и даже 80 процентов от потраченных денег) или же некую фиксированную сумму (обычно от 500 до 1000 рублей). Чем выгоден «кэшбэк» покупателям — понятно, но какую пользу он приносит продавцам? Об этом нам рассказали эксперты. Одними из первых новый инструмент поддержки лояльности клиентов оценили банки. Они, например, начали активно выпускать специальные карты, позволяющие возвращать фиксированный процент от суммы покупки на счет клиента. Например, на кэшбэк-карту «Метробанка» обещают перечислить до 5% возврата «за любые покупки», владельцы сверхкарты Cash Back Online банка «СИАБ» могут рассчитывать на 5% кэшбэка при покупках в продовольственных магазинах и гипермаркетах, а обладатель cashback-карты банка «Хлынов» получит обратно 1,5% от суммы оплаты. Свои кэшбэк-карты предлагают и многие другие российские банки. Другой вариант — проведение специальных акций по возвращению клиентам их потраченных средств. Одну из таких акций провел недавно банк «Русский стандарт», который в ходе программы «Оплатим Ваши новогодние покупки!» вернул своим клиентам в общей сложности 7,5 млн рублей. Средняя сумма возмещения праздничных расходов россиян составила 7,5 тысячи рублей. Кэшбэк-акция была организована, как конкурс, победитель которого получил от банка внушительный возврат средств на сумму 209 тысяч рублей. Всего в программе приняли участие 1000 человек, 50 из которых были возвращены все потраченные в праздничные дни деньги. Еще 150 клиентам банк компенсировал половину расходов, а остальным 800 участникам акции — 10% стоимости всех покупок по карте за время акции. Напомним, что cashback как явление появился на Западе еще в начале