Источник: Кузнецкий рабочий (Кемерово); Kuzrab.ru
Автор: Владимир Часовских
Покупатель далеко не всегда верит рекламным посулам — так называемым производным двигателя торговли. За последние несколько лет мы, увы, привыкли к тому, что многие обещания — это не более чем маркетинговые ходы, призванные заманить, заполучить покупателя. Но как иначе оставаться в курсе происходящих на рынке событий, отмечать те или иные тенденции, если полностью игнорировать рекламу? Особенно в нынешнее непростое время, когда жизнь дорожает, когда любая акция может стать поистине спасительной для семейного бюджета. Не откроем Америки, сказав банальность: просто необходимо быть внимательным и не принимать скороспелых решений. Вот объявила, к примеру, администрация области о подписанном соглашении с определенными торговыми сетями, в котором говорится о замораживании цен на ряд социально значимых продуктов. Данную информацию можно воспринимать по-разному: и как руководство к действию, и как благие намерения, и как пиар чиновничьего рвения. Но ничего более разумного, чем личный поход в магазин, придумать невозможно. Рекламная информация (или информация, которая воспринимается как рекламная) — это не руководство к действию, а источник для сравнительного анализа. Иного в век рыночной экономики и жесткой конкуренции просто не дано. А положительных примеров, связанных с действенными для массового потребителя рекламными компаниями, немало. К примеру, некоторые сотовые операторы заявили о «заморозке цен», в том числе и на международный роуминг, показав, что интересы абонентов в определенный момент важнее сверхприбыли. Проверить это было легко: достаточно лишь проанализировать количество и продолжительность звонков и сопоставить со стоимостью. А та же торговля? Уйдем из региона, чтобы не акцентировать внимание на местных компаниях и не разделять их по ранжиру — это задача самого покупателя. А что в центральной России, в «столицах»? Вот приняли решение зафиксировать цены розничные сети — «Ашан», «Дикси», «Лента», «Билла» — на 20 социально значимых товаров, которые каждая из перечисленных организаций определяла самостоятельно, и, как выяснилось, выиграли от этого буквально все участники акции: внимательно отслеживающие рекламу покупатели смогли неплохо сэкономить, а магазины — сохранить оборот. То есть, только сам потребитель может протестировать, действительно выгодно обнародованное предложение или нет. Категорически не доверять или слепо верить рекламной информации — удел людей неискушенных. К тому же, нельзя сбрасывать со счета и опыт — сын ошибок трудных. Чего греха таить, нередко за якобы благотворительными акциями, кампаниями даже не скрывается грубый расчет получить сиюминутную выгоду. Особенно мы жестко чувствуем это на себе в дни предпраздничных распродаж: весь мир, к примеру, ждет предновогодней акции, придерживает к этому времени свои деньги, чтобы купить желаемое по скидке, у нас же пока доминирующий предпраздничный тренд несколько другой — продать хоть на чуть-чуть, но дороже. Пока у людей еще есть отложенные к празднику деньги. Данную ситуацию некоторые компании хоть и пытаются несколько изменить, но таких пока не очень много. В качестве положительного примера можно привести акцию банка «Русский стандарт» — «Оплатим ваши новогодние покупки!», участником которой мог стать любой клиент, расплатившейся перед Новым годом с помощью не просто пластиковой карты, а именно «Русского стандарта». Конечно, банк привлекал клиентов, в том числе и новых, но... Тысяче счастливцам он вернул деньги — это называется кэшбэк (дословный перевод — деньги назад). 50 из них смогли вернуть затраченные деньги полностью, а остальные получили кэшбэк от 10 до 50 процентов. А победителю акции, проведенной банком «Русский стандарт», кстати, вернули просто огромную сумму — 209 тысяч рублей. Непростая ситуация на рынке вынуждает и другие кредитные организации идти навстречу клиентам и потребителям. В основе лежит все тот же кэшбек. На специальную карту «Метробанка», к примеру, идет до 5 процентов возврата «за любые покупки», владельцы сверхкарты Cash Back Online банка «СИАБ» могут рассчитывать на 5 процентов кэшбэка при покупках в продовольственных магазинах и гипермаркетах, обладатель кэшбэк-карты банка «Хлынов» имеет возможность получить обратно 1,5 процента от суммы проведенной оплаты. Грядет отпускной сезон. Общество, по оценкам экспертов, уже смогло адаптироваться к новым правилам жизни. Прошедшие зима показала, что многие компании кардинально пересмотрели свои стратегии и сделали шаг навстречу покупателям. Извечный лозунг о том, что «клиент всегда прав!» сейчас стал для большинства компаний актуален как никогда. Программы лояльности, акции по снижению стоимости, регулярные «товары дня» по льготной цене и много других мероприятий уже сегодня можно в избытке встретить на рынке. Так что внимательно следите за всеми информационно-рекламными сообщениями — не стоит их категорически игнорировать. Особенно те, которые публикуются в «Кузнецком рабочем».