Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
16 Мая 2017

Платежи теряют контакт

Источник: Коммерсантъ, Москва

Мобильные сервисы теснят классические банковские карты

Доля бесконтактных платежей по банковским картам в России увеличилась в 2016 году более чем в два раза. Их популярность особенно резко выросла осенью, после выхода на российский рынок мобильных платежных сервисов Apple Pay и Samsung Pay. При этом регионы пока меньше доверяют новым способам оплаты: более половины трансакций приходится на Москву и Московскую область.

Доля бесконтактных платежей в России резко выросла к концу 2016 года, свидетельствуют оценки банка "Русский стандарт", с которыми ознакомился "Ъ": если на январь 2016-го пришлось 4,4% таких платежей за год, то на декабрь - уже 16,9%. Доля таких операций от всех трансакций по картам в эквайринговой сети банка выросла более чем в два раза: с 1,25% в 2015 году до 2,57% в 2016-м. Рост стал двукратным как по количеству трансакций, так и по обороту.

Тенденцию подтверждают и в других банках. Так, в Альфа-банке отметили, что в части выпуска карт наблюдается переток с контактных карт на бесконтактные. "За 2016 год в два раза увеличилась эмиссия бесконтактных карт по сравнению с 2015 годом, и эта тенденция продолжается и в настоящее время", - сообщила начальник управления эмиссии и сопровождения проектов и операций Альфа-банка Марина Голубова.

Прорыв в количестве бесконтактных платежей по банковским картам пришелся на осень 2016 года, когда в России запустились мобильные платежные сервисы Apple Pay и Samsung Pay, позволяющие оплачивать покупки при помощи смартфонов, считают аналитики "Русского стандарта". "Клиенты Тинькофф-банка каждый месяц совершают в среднем на 25% больше покупок c помощью телефона, чем в предыдущем месяце. В марте 2017 года количество таких операций превысило 1 млн", - подтверждает представитель этого банка.

Большинство бесконтактных трансакций совершается в Москве и Московской области, на которые пришлось более 50% таких операций, следует из статистики "Русского стандарта

Мобильные сервисы теснят классические банковские карты

Доля бесконтактных платежей по банковским картам в России увеличилась в 2016 году более чем в два раза. Их популярность особенно резко выросла осенью, после выхода на российский рынок мобильных платежных сервисов Apple Pay и Samsung Pay. При этом регионы пока меньше доверяют новым способам оплаты: более половины трансакций приходится на Москву и Московскую область.

Доля бесконтактных платежей в России резко выросла к концу 2016 года, свидетельствуют оценки банка "Русский стандарт", с которыми ознакомился "Ъ": если на январь 2016-го пришлось 4,4% таких платежей за год, то на декабрь - уже 16,9%. Доля таких операций от всех трансакций по картам в эквайринговой сети банка выросла более чем в два раза: с 1,25% в 2015 году до 2,57% в 2016-м. Рост стал двукратным как по количеству трансакций, так и по обороту.

Тенденцию подтверждают и в других банках. Так, в Альфа-банке отметили, что в части выпуска карт наблюдается переток с контактных карт на бесконтактные. "За 2016 год в два раза увеличилась эмиссия бесконтактных карт по сравнению с 2015 годом, и эта тенденция продолжается и в настоящее время", - сообщила начальник управления эмиссии и сопровождения проектов и операций Альфа-банка Марина Голубова.

Прорыв в количестве бесконтактных платежей по банковским картам пришелся на осень 2016 года, когда в России запустились мобильные платежные сервисы Apple Pay и Samsung Pay, позволяющие оплачивать покупки при помощи смартфонов, считают аналитики "Русского стандарта". "Клиенты Тинькофф-банка каждый месяц совершают в среднем на 25% больше покупок c помощью телефона, чем в предыдущем месяце. В марте 2017 года количество таких операций превысило 1 млн", - подтверждает представитель этого банка.

Большинство бесконтактных трансакций совершается в Москве и Московской области, на которые пришлось более 50% таких операций, следует из статистики "Русского стандарта". Следом идут Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Екатеринбург и Нижний Новгород. Средний чек составил 453 руб. при оплате картами и 1104 руб. при оплате с помощью мобильного телефона.

Самым популярным сегментом для бесконтактной оплаты, по оценкам банка, стал ритейл. Дальше идут рестораны, а на третьем месте - развлечения. Крупные продовольственные сети подтверждают резкий рост пользования бесконтактными платежами. Их принимают все торговые сети Х5 и 100% магазинов "Дикси", рассказали представители этих компаний.

В первую очередь к новым технологиям адаптировались жители Москвы и Санкт-Петербурга, подтверждает директор по маркетингу торговой сети "Перекресток" Дмитрий Медведев, но технология быстро распространяется в регионы. "Возможность бесконтактной оплаты позволяет ускорить время обслуживания, поэтому количество покупок с использованием современных решений стабильно растет", - добавили в "Дикси". Ритейлеры также внедряют новые способы бесконтактной оплаты. Так, в сентябре 2016 года " Ъ" сообщал, что "Азбука вкуса" начала тестировать биометрические платежи через отпечаток пальца. Партнером проекта выступил Сбербанк.

По мнению руководителя Samsung Mobile в России Аркадия Графа, растет не только интерес пользователей, но и их доверие к новому виду платежей: люди начинают оплачивать с их помощью все более дорогостоящие покупки. Так, по информации одного из банков - партнеров Samsung Pay, за первые полгода работы сервиса в России средний чек вырос вдвое: с 530 до 1165 руб. "Партнеры утверждают, что и покупки в несколько десятков и даже сотен тысяч рублей не редкость", - говорит господин Граф. С сентября 2016 года, когда сервис заработал в России, количество его банков-партнеров увеличилось с 6 до 14, сообщили в компании. В Apple на запрос "Ъ" не ответили.

В начале мая "Интерфакс" сообщал, что 16 мая Google запустит в России свою платформу Android Pay. Она должна стать уже третьим на рынке сервисом для бесконтактной оплаты через смартфоны. Но вчера Roem.ru сообщил со ссылкой на информацию Google, что выход Android Pay в Россию "отложен на неопределенный срок".

ЦИТАТА

У нас не останется ни одного контактного устройства, в ближайшие четыре года эта работа будет полностью завершена - Герман Греф, президент Сбербанка, в октябре 2016 года (цитата по "Интерфаксу")